Общие сведения
Код: 40.250Основная цель вида профессиональной деятельности
Группа занятий
Отнесение к видам экономической деятельности
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
Вице-президент М.А. Фатеев
Характеристика обобщенных трудовых функций
Возможные наименования должностей, профессий
- Бизнес-тренер
Требования к образованию и обучению
- Высшее образование – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам)
- или
- Высшее образование – бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам)
Требования к опыту практической работы
- -
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики
Рекомендуется один раз в два года повышение квалификации в области проведения бизнес-тренингов (по видам) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или соответствующему продукту
Данная обобщенная трудовая функция может выполняться в форме дистанционной работы и (или) в форме комбинированной (дистанционной) работы
Дополнительные характеристики
Трудовые действия
- Взаимодействие с заказчиком при получении заказа для проведения бизнес-тренинга в организации с целью сбора информации о целевой аудитории, количестве участников, цели, задачах, результате, датах и формате бизнес-тренинга
- Проведение анализа требований (потребности) организации к проведению бизнес-тренинга на соответствующем уровне, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Поддержание взаимодействия с заказчиками с целью увеличения продаж бизнес-тренингов
- Планирование бизнес-тренинга, определение темы, цели, задач, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Прогнозирование результата проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Планирование материально-технического обеспечения процесса бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Планирование методического и визуального обеспечения проведения бизнес-тренинга (методические рекомендации, рабочая тетрадь, раздаточный материал, слайд-сопровождение, подготовленные листы флипчарта)
- Составление (разработка) программы бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Согласование программы бизнес-тренинга с заказчиком при заказе бизнес-тренинга организацией
- Подбор информации для проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Подбор техник, инструментов, методов, практических заданий для проведения бизнес-тренинга, в том числе по методическим рекомендациям
- Подбор учебно-методических материалов, также с применением специализированных программных продуктов для проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Выбор специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение бизнес-тренинга в дистанционном формате
- Составление сценария бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при подготовке к бизнес-тренингу
Необходимые умения
- Формировать предложение по проведению бизнес-тренинга
- Выстраивать коммуникации с руководством организации по вопросам проведения бизнес-тренинга
- Консультировать руководителей и работников по вопросам проведения бизнес-тренинга
- Применять методические рекомендации для планирования бизнес-тренинга
- Осуществлять экономическое обоснование затрат на проведение бизнес-тренинга (составлять бюджет бизнес-тренинга)
- Определять цели, задачи и прогнозировать результаты бизнес-тренинга для открытого бизнес-тренинга и (или) для проведения бизнес-тренинга в организации (в соответствии с требованиями заказчика)
- Производить анализ потребностей заказчика – его целей, задач и результата, ожидаемого от бизнес-тренинга (при заказе бизнес-тренинга организацией)
- Использовать стратегию взаимодействия с заказчиками (внедрять систему аккаунт-менеджмента)
- Использовать автоматизированные системы управления взаимоотношениями с клиентами
- Планировать организационные, материально-технические и методические ресурсы для проведения бизнес-тренинга
- Составлять (разрабатывать) программу бизнес-тренинга по методическим рекомендациям
- Определять и применять инструменты и методы для проведения бизнес-тренинга
- Составлять (разрабатывать) сценарии бизнес-тренинга по методическим рекомендациям
- Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате
- Определять способы и варианты визуальной демонстрации информации в процессе проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием специализированных программных продуктов
Необходимые знания
- Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренинга
- Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну
- Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
- Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
- Основные методические и научные подходы к подготовке и проведению бизнес-тренингов
- Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов
- Основные виды бизнес-тренингов
- Технология бизнес-тренинга
- Источники формирования компетенций
- Особенности обучения взрослых
- Техники коммуникации
- Аккаунт-менеджмент
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами
- Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате
- Этика делового общения
- Специализированные программные продукты и информационные ресурсы для поиска и систематизации данных и информации
- Инструменты визуализации информации
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
Необходимые профессионально-этические нормы:Трудовые действия
- Определение методов, инструментов и форм оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга в рамках заданной темы (при заказе бизнес-тренинга организацией)
- Применение специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга в дистанционном формате
- Проведение оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга для определения последующей эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Проведение анализа результатов оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Определение ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлен бизнес-тренинг, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Формирование отчета для заказчика по итогам оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга для уточнения программы бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведении оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Необходимые умения
- Подбирать методы, применять инструменты и формы оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
- Применять методические рекомендации для оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
- Проводить диагностику уровня профессиональных знаний и умений участников бизнес-тренинга в рамках заданной темы
- Исследовать уровень профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
- Выявлять несоответствия между имеющимся и требуемым уровнями профессиональных знаний и умений участников бизнес-тренинга
- Формировать предложения по видам и формам бизнес-тренинга в соответствии с уровнем профессиональных знаний и умений участников
- Определять ключевые показатели (компетенции), на изменение которых направлен бизнес-тренинг
- Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате
- Применять техники эффективной коммуникации
- Составлять отчет по результатам анализа оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Необходимые знания
- Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов
- Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну
- Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие заключение, исполнение, изменение и расторжение договоров
- Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
- Основные сведения о соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
- Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов
- Методы, инструменты и формы оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов
- Основы формирования компетенций или источники компетенций
- Особенности обучения взрослых
- Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате
- Методы анализа больших данных при проведении оценки профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов
- Этика делового общения
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
Необходимые профессионально-этические нормы:Трудовые действия
- Подготовка технических средств, методических материалов, необходимых для проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Обеспечение участников бизнес-тренинга необходимыми методическими материалами
- Проведение бизнес-тренинга согласно подготовленному сценарию по различным временным интервалам, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Применение технических средств, программных продуктов, необходимых при проведении бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Применение специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение бизнес-тренингов в дистанционном формате
- Использование инструментов и методов бизнес-тренинга при проведении бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Управление групповой динамикой (системой поведенческих и психологических процессов, происходящих внутри одной группы людей), в том числе с использованием методических рекомендаций
- Проведение комплекса мероприятий по закреплению новых знаний и умений участников, полученных в процессе проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Проведение промежуточного контроля в процессе проведения бизнес-тренинга, включая необходимые корректировки в программу тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Взаимодействие с заказчиком в ходе реализации длительных бизнес-тренингов и системных программ
- Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведении бизнес-тренинга по формированию новых знаний и умений и отработке профессиональных навыков
Необходимые умения
- Планировать проведение бизнес-тренинга
- Планировать техническое и информационное обеспечение проведения бизнес-тренинга
- Применять методические рекомендации для проведения бизнес-тренингов
- Применять инструменты бизнес-тренинга для эффективного усвоения материала участниками
- Применять техники визуальной демонстрации информации в процессе бизнес-тренинга, в том числе с использованием специализированных программных продуктов
- Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате
- Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга
- Применять дистанционные образовательные технологии
- Применять модели обучения взрослых при проведении бизнес-тренинга
- Применять принципы возрастной психологии при проведении бизнес-тренинга
- Применять метод обратной связи при проведении бизнес-тренинга
- Создавать условия для проведения бизнес-тренинга, формировать благоприятный психологический климат в группе участников
- Управлять поведенческими и психологическими процессами
- Применять техники эффективной коммуникации
- Производить корректировку программы бизнес-тренинга
- Управлять проблемными ситуациями и процессом взаимодействия с участниками бизнес-тренинга
- Организовывать процесс обработки персональных данных
Необходимые знания
- Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов
- Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну
- Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
- Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
- Санитарно-эпидемиологические требования к пространству (помещению) для проведения бизнес-тренингов
- Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов
- Виды технических средств для проведения бизнес-тренинга и правила их безопасной эксплуатации
- Виды и формы учебно-методического материала для проведения бизнес-тренингов
- Основные методические и научные подходы к проведению бизнес-тренингов
- Техники и приемы ораторского мастерства
- Техники управления групповой динамикой
- Техники коммуникации
- Особенности обучения взрослых
- Модели обратной связи
- Технология бизнес-тренингов
- Принципы и приемы публичной презентации
- Виды, способы и формы мероприятий по закреплению новых знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов
- Этика делового общения
- Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате
- Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
Необходимые профессионально-этические нормы:Трудовые действия
- Определение цели оценки эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Применение специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение оценки эффективности бизнес-тренинга в дистанционном формате
- Определение модели, способов, методов и инструментов оценки эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Проведение сравнительного анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Подбор инструментов оценки полученных знаний и умений, а также для анализа вовлеченности участников бизнес-тренинга и их готовности применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Проведение оценки эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Анализ результатов проведенного бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
- Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведении анализа эффективности проведенного бизнес-тренинга
- Анализ соответствия результатов бизнес-тренинга требованиям заказчика (при проведении бизнес-тренинга в организации), в том числе с использованием методических рекомендаций
- Составление отчетности для заказчика, содержащей результаты эффективности бизнес-тренинга, включая рекомендации по совершенствованию знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга (при проведении бизнес-тренинга в организации), в том числе с использованием методических рекомендаций
Необходимые умения
- Выбирать модель, способы, методы и инструменты оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга
- Применять методические рекомендации для оценки эффективности бизнес-тренинга
- Применять способы, методы и инструменты сравнительного анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренинга
- Применять инструменты для оценки вовлеченности участников бизнес-тренинга и их готовности применять в профессиональной деятельности полученные знания, умения и навыки
- Разрабатывать критерии оценки эффективности бизнес-тренинга
- Производить расчеты оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга
- Производить оценку удовлетворенности, вовлеченности, готовности участников применять на практике полученные знания и умения
- Производить сравнительный анализ и оценивать соответствие результатов проведенного бизнес-тренинга требованиям и установленным критериям заказчика
- Формировать для заказчика рекомендации по совершенствованию знаний, умений и навыков участниками бизнес-тренинга
- Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате
- Составлять отчет для заказчика с анализом эффективности проведения бизнес-тренинга и дальнейшими рекомендациями
Необходимые знания
- Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов
- Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну
- Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
- Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
- Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов
- Модели, способы и инструменты оценки эффективности бизнес-тренингов
- Инструменты оценки вовлеченности участников и их готовности применять в профессиональной деятельности полученные в процессе бизнес-тренингов знания, умения и навыки
- Методы анализа больших данных для оценки эффективности бизнес-тренингов
- Методы оценки и измерения показателей эффективности бизнес-тренингов
- Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате
- Техники коммуникации
- Этика делового общения
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
Необходимые профессионально-этические нормы:Характеристика обобщенных трудовых функций
Возможные наименования должностей, профессий
- Программный директор бизнес-тренинга
- Организатор бизнес-тренингов
- Методист бизнес-тренинга
- Мастер бизнес-тренинга
Требования к образованию и обучению
- Высшее образование – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам)
- или
- Высшее образование – бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам)
Требования к опыту практической работы
- Для должностей программный директор бизнес-тренинга и методист бизнес-тренинга – не менее двух лет работы бизнес-тренером (по видам бизнес-тренингов) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или соответствующему продукту
- Для должности мастер бизнес-тренинга – не менее трех лет в должности методиста бизнес-тренинга или программного директора бизнес-тренинга или не менее пяти лет опыта работы бизнес-тренером (по видам бизнес-тренингов) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или соответствующему продукту
- Для должности организатор бизнес-тренингов – не менее пяти лет опыта работы бизнес-тренером (по видам бизнес-тренингов) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или соответствующему продукту
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики
Рекомендуется один раз в два года повышение квалификации в области проведения бизнес-тренингов (по видам) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности
Данная обобщенная трудовая функция может выполняться в форме дистанционной работы и (или) в форме комбинированной (дистанционной) работы
Дополнительные характеристики
Трудовые действия
- Разработка локальных нормативных актов, регулирующих условия и порядок проведения бизнес-тренинга, их актуализация
- Исследование рынка услуг бизнес-тренингов
- Применение результатов исследования рынка услуг бизнес-тренингов для составления методических материалов и рекомендаций
- Разработка методических рекомендаций для проведения анализа требований организации к проведению бизнес-тренингов
- Разработка методических рекомендаций для составления программы и сценария бизнес-тренингов
- Подбор актуального и обоснованного теоретического материала для различных форматов (видов) бизнес-тренингов
- Подбор и разработка практических заданий, ролевых и ситуационных игр, упражнений для проведения бизнес-тренингов
- Разработка программ для бизнес-тренингов
- Разработка сценариев для бизнес-тренингов
- Построение связей результатов обучения и рабочей практики
- Создание и ведение информационных баз данных методических материалов для бизнес-тренингов
- Использование специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих работу в дистанционном формате
- Поддержание актуальности программ для бизнес-тренингов и их развитие
- Разработка методических материалов и рекомендаций для проведения практических заданий, упражнений и ситуационных моделей, применяемых в процессе бизнес-тренингов
- Разработка и формирование методических рекомендаций для специалиста – бизнес-тренера по организации, подготовке и проведению бизнес-тренингов
- Передача знаний и навыков начинающему методисту бизнес-тренинга и осуществление координации его деятельности при разработке методических материалов и рекомендаций для бизнес-тренингов
Необходимые умения
- Анализировать исследования рынка услуг бизнес-тренингов для составления методических материалов и рекомендаций
- Формулировать тему, цель, задачи, содержание и результаты проведения бизнес-тренингов
- Разрабатывать и формировать методические рекомендации для проведения анализа требований организации к проведению бизнес-тренингов
- Разрабатывать методические материалы и рекомендации для составления программ и сценариев для проведения бизнес-тренингов
- Разрабатывать методические рекомендации и материалы по организации, подготовке и проведению бизнес-тренингов
- Разрабатывать методические материалы практических заданий, упражнений и ситуационных моделей для проведения бизнес-тренингов
- Разрабатывать практические задания, ролевые и ситуационные игры, упражнения для проведения бизнес-тренингов
- Разрабатывать программы и сценарии для бизнес-тренингов
- Разрабатывать методические рекомендации по проведению практических заданий, упражнений, ситуационных моделей в процессе проведения бизнес-тренингов
- Создавать и вести базы данных методических материалов
- Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга
- Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате
Необходимые знания
- Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов
- Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну
- Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
- Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
- Методология разработки программы, сценария и методических материалов для проведения бизнес-тренингов
- Технологии и модели бизнес-тренингов
- Источники разработки компетенций
- Особенности обучения взрослых
- Методика разработки практических заданий, упражнений и ситуационных моделей для бизнес-тренингов
- Техники коммуникации
- Теория и технологическая практика создания и применения тестов в самых разных областях, связанных с деятельностью и поведением людей (тестология)
- Аккаунт-менеджмент
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами
- Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате
- Этика делового общения
- Технологии визуализации информации
- Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
Необходимые профессионально-этические нормы:Трудовые действия
- Разработка системы оценки для диагностики уровня знаний участников бизнес-тренингов исходя из цели диагностики
- Подбор метода и методики для диагностики уровня знаний и умений участников бизнес-тренингов
- Разработка методических рекомендаций по подбору инструментов, в том числе тестов, опросников, игр и активностей, для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов
- Разработка методических рекомендаций для определения метода или методики оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов
- Разработка тестов, кейсов, опросников для диагностики уровня знаний и умений участников бизнес-тренингов
- Разработка методических материалов и рекомендаций для создания системы оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов
- Использование специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих работу в дистанционном формате
- Передача знаний и навыков начинающему методисту бизнес-тренинга и осуществление координации его деятельности при разработке методических материалов и рекомендаций для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Необходимые умения
- Составлять методические рекомендации и материалы для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов
- Разрабатывать тесты, кейсы, опросники
- Разрабатывать системы оценки для диагностики уровня знаний и умений
- Определять методы и методики оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов
- Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга
- Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате
- Разрабатывать и актуализировать методические материалы и рекомендации по применению методов, методик и инструментов для проведения оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов
Необходимые знания
- Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов
- Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну
- Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
- Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
- Виды, методы, способы и инструменты оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов
- Теория и технологическая практика создания и применения тестов в самых разных областях, связанных с деятельностью и поведением людей (тестология)
- Методология разработки систем оценки (критериев оценки) уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов
- Особенности обучения взрослых
- Корпоративные стандарты для проведения бизнес-тренингов
- Аккаунт-менеджмент
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами
- Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате
- Технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга
- Этика делового общения
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
Необходимые профессионально-этические нормы:Трудовые действия
- Формулирование цели оценки эффективности проведения бизнес-тренингов
- Выбор ключевых показателей, на изменение которых был направлен бизнес-тренинг
- Подбор методов для определения ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлены бизнес-тренинги
- Разработка методических рекомендаций для определения ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлены бизнес-тренинги
- Подбор моделей оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов
- Разработка методических рекомендаций по применению моделей оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов
- Определение методов и способов оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов
- Разработка методических рекомендаций по применению методов и способов оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов
- Разработка чек-листов для проведения анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренингов
- Выбор инструментов для оценки усвоения участниками новых знаний и умений (компетенций) и их готовности применять в профессиональной деятельности новые знания и умения, полученные в процессе бизнес-тренингов
- Разработка методических рекомендаций по применению инструментов для проведения оценки усвоения участниками новых знаний и умений (компетенций) и их готовности применять в профессиональной деятельности новые знания и умения, полученные в процессе бизнес-тренинга
- Разработка чек-листов для оценки изменения организационного поведения после проведения бизнес-тренингов
- Использование специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих работу в дистанционном формате
- Разработка и формирование методических материалов и методических рекомендаций для проведения оценки эффективности бизнес-тренинга, включая изменения организационного поведения участников после проведенных бизнес-тренингов
Необходимые умения
- Определять методы определения ключевых показателей, на изменение которых направлены бизнес-тренинги
- Разрабатывать чек-листы для проведения анализа бизнес-тренингов
- Составлять методические материалы и рекомендации по применению методов определения ключевых показателей, на изменение которых направлены бизнес-тренинги
- Подбирать инструменты для проведения оценки усвоения полученных участниками знаний и умений в процессе бизнес-тренингов и готовности применять их в профессиональной деятельности
- Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга
- Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате
- Разрабатывать методические материалы и рекомендации для применения подобранных моделей, методов, способов и инструментов для проведения оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов
- Разрабатывать методические материалы и рекомендации для проведения оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов
Необходимые знания
- Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов
- Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну
- Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
- Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
- Модели оценки эффективности бизнес-тренингов
- Методы и способы оценки эффективности бизнес-тренингов
- Теория и технологическая практика создания и применения тестов в самых разных областях, связанных с деятельностью и поведением людей (тестология)
- Методика разработки инструментов оценки эффективности бизнес-тренингов
- Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате
- Технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга
- Корпоративные стандарты для проведения бизнес-тренингов
- Этика делового общения
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
Необходимые профессионально-этические нормы:Трудовые действия
- Проведение анализа требований (потребности) организации к проведению бизнес-тренинга на соответствующем уровне
- Подготовка предложений по бизнес-тренингам в соответствии с требованиями заказчика
- Контроль процесса подготовки бизнес-тренингов
- Контроль обеспечения методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами процессов проведения бизнес-тренингов
- Планирование, учет и контроль процессов проведения бизнес-тренингов
- Привлечение специалистов соответствующего профиля профессиональной деятельности для проведения бизнес-тренингов
- Анализ нормативных правовых актов и учебно-методических материалов по вопросам проведения бизнес-тренингов
- Организация разработки локальных нормативных актов, договоров и соглашений по вопросам проведения бизнес-тренингов
- Проведение корректировки программ бизнес-тренингов в соответствии с изменениями требований локальных или нормативных правовых актов, требованиями бизнеса и по результатам обратной связи
- Разработка системы мотивации и оценки результатов деятельности специалистов по проведению бизнес-тренингов
- Оценка и мониторинг результатов работы специалистов по проведению бизнес-тренингов
- Координация и контроль выполнения требований и критериев, установленных заказчиком (клиентом) бизнес-тренингов
- Планирование и контроль реализации программ бизнес-тренингов
- Обеспечение внедрения информационно-аналитических, правовых систем и баз данных, специализированных программных продуктов для организации и проведения бизнес-тренингов, в том числе в дистанционном формате
- Организация обучения и повышение квалификации специалистов по проведению бизнес-тренингов (бизнес-тренеров)
- Оформление локальных нормативных актов, регламентирующих процесс бизнес-тренингов, в соответствии с установленными требованиями
- Предоставление отчетности по результатам проведенных бизнес-тренингов заказчику
Необходимые умения
- Организовывать процесс подготовки и проведения бизнес-тренингов
- Контролировать материально-техническое и финансовое обеспечение бизнес-тренингов
- Осуществлять контроль подготовки и проведения бизнес-тренингов
- Корректировать программы бизнес-тренингов
- Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате
- Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга
- Разрабатывать стратегии взаимодействия с заказчиками (внедрять систему аккаунт-менеджмента)
- Использовать автоматизированные системы управления взаимоотношениями с клиентами
- Формировать систему мотивации и оценки специалистов по проведению бизнес-тренингов
- Осуществлять постановку целей и задач сотрудникам с использованием эффективных и современных инструментов менеджмента
- Разрабатывать локальные нормативные акты по вопросам организации подготовки и проведения бизнес-тренингов
- Оценивать результаты работы специалистов по проведению бизнес-тренингов
- Осуществлять мониторинг работы специалистов по проведению бизнес-тренингов
- Управлять проектами внедрения современных информационных технологий в области бизнес-тренингов
- Разрабатывать антикоррупционную политику организации и внедрять меры по предотвращению коррупции
- Составлять отчет или организовывать составление отчета о результатах проведенных бизнес-тренингов
Необходимые знания
- Нормативные правовые акты Российской Федерации в области регулирования проведения бизнес-тренингов
- Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок работы со сведениями, составляющими государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, обработки персональных данных
- Основы гражданского законодательства Российской Федерации
- Основы трудового законодательства Российской Федерации
- Основы налогового законодательства Российской Федерации
- Основные меры по предупреждению коррупции в организации
- Менеджмент и управление персоналом
- Основы практической психологии
- Виды, методы, приемы и формы бизнес-тренингов
- Технологии управления бизнес-тренингами
- Аккаунт-менеджмент
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами
- Методы управления проектами
- Основы финансового планирования
- Технологии управления процессами организации и проведения бизнес-тренингов
- Особенности обучения взрослых
- Модели бизнес-тренингов
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами
- Этика делового общения
- Корпоративные стандарты для проведения бизнес-тренингов
- Техники и приемы коммуникации
- Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате
- Технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга
- Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
- Основы документооборота
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
Необходимые профессионально-этические нормы:- Специалист по корпоративному кредитованию
- Специалист по проведению энергосервисных мероприятий на объектах капитального строительства
- Работник по проектированию интеллектуальных систем управления в электроэнергетике
- Специалист службы мониторинга и планирования деятельности организаций водоснабжения и водоотведения муниципальных образований
- Специалист по инжинирингу машиностроительного производства
- Специалист по моделированию; сбору и анализу данных цифрового следа
- Специалист технического обеспечения процесса производства продукции с применением наноструктурированных катализаторов
- Специалист по производству агломерата
- Машинист установок по производству изделий из бумаги и картона
- Работник по прессовым работам в автомобилестроении
- Контролер судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ
- Слесарь-сборщик металлоконструкций
- Специалист по проектированию металлорежущих лезвийных инструментов
- Специалист по системам автоматизированного проектирования в деревообрабатывающих и мебельных производствах
- Менеджер по информационным технологиям
- Дежурный стрелочного поста
- Специалист по разработке и модернизации бортового радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов
- Содовщик
- Специалист по разработке и продвижению на рынки научно-технических проектов гражданской тематики в рамках диверсификации деятельности предприятия ракетно-космической промышленности
- Cпециалист по оценке соответствия подъемных сооружений требованиям промышленной безопасности
- Специалист по защите информации в телекоммуникационных системах и сетях
- Специалист (инженер) по эксплуатации и руководству эксплуатацией блока (блоков) атомной электростанции
- Консультант в области управления персоналом
- Специалист по диагностике трубопроводов и технологического оборудования газовой отрасли
- Выбивальщик отливок