Художник-аниматор

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 25.12.2018 № 844н
Регистрационный номер:
1238

Общие сведения

Код: 04.008
Визуализация движения персонажа в анимационном произведении

Основная цель вида профессиональной деятельности

Реализация художественного замысла в анимационном произведении путем создания, моделирования и визуализации характера, пластики и поведения анимационного персонажа

Группа занятий

2651.
Художники

Отнесение к видам экономической деятельности

59.11
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
59.12
Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
90.03
Деятельность в области художественного творчества
Функциональная карта вида профессиональной деятельности

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт

Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
Код
Наименование
Уровень квалификации
A
Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа
5
Наименование
Код
Уровень квалификации
A/01.5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков
5
A/02.5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели
5
A/03.5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки
5
A/04.5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов
5

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Ответственная организация-разработчик: Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва
Исполнительный директор Мастусова Ирина Геннадьевна
1
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», город Москва
2
ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, город Москва
3
ФГУП «Киностудия Союзмультфильм», город Москва

Характеристика обобщенных трудовых функций

1. Обобщенная трудовая функция «Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа»

Возможные наименования должностей, профессий

  • Художник-аниматор
  • Художник-мультипликатор
  • 3d-аниматор

Требования к образованию и обучению

  • Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

  • -

Особые условия допуска к работе

Другие характеристики

-

Дополнительные характеристики

Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ЕКС
-
Художник-аниматор
ОКСО 2016
8.55.02.02
Анимация (по видам)
ОКПДТР
27454
Художник-мультипликатор
1.1 Трудовая функция
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков

Трудовые действия

  • Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
  • Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
  • Разработка и зарисовка ключевых поз анимационного персонажа
  • Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
  • Детальная проработка движений анимационного персонажа и выразительных поз анимационного персонажа
  • Заполнение экспозиционных листов
  • Выполнение поправок в рисунках и в распределении их по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения

  • Профессионально рисовать
  • Реализовывать характерные движения в технологии рисованной анимации
  • Использовать разработанные модели анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости
  • Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии рисованной анимации
  • Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
  • Распределять ключевые позы по хронометражу сцены для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
  • Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии рисованной анимации
  • Составлять схемы движения анимационного персонажа и заполнять экспозиционные листы для дальнейших этапов создания видеоряда в технологии рисованной анимации
  • Вносить правки в сцену, созданную в технологии рисованной анимации, с учетом поставленного задания

Необходимые знания

  • Основы рисунка
  • Основы компьютерной графики
  • Принципы работы с программным обеспечением для создания рисованной анимации
  • Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
  • Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии рисованной анимации
  • Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии рисованной анимации
  • Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения
  • Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене
  • Требования к заполнению экспозиционных листов
  • Технологии рисованной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения
  • Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

1.2 Трудовая функция
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели

Трудовые действия

  • Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
  • Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
  • Настройка параметров компьютерной модели для создания ключевых поз анимационного персонажа
  • Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
  • Дополнительная настройка параметров компьютерной модели для детальной проработки движений и выразительных поз анимационного персонажа
  • Выполнение поправок в настройках параметров анимационного персонажа и в распределении их по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения

  • Использовать библиотеки поз анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости
  • Использовать инструменты управления анимационным персонажем
  • Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии компьютерной графики
  • Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в компьютерной графике
  • Распределять ключевые позы по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения с применением компьютерной графики
  • Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии компьютерной графики
  • Вносить правки в сцену, созданную с применением компьютерной графики, с учетом поставленного задания

Необходимые знания

  • Основы рисунка
  • Основы компьютерной графики
  • Принципы работы с программным обеспечением для создания компьютерной анимации
  • Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
  • Этапы рабочего процесса при создании видеоряда с применением компьютерной графики
  • Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики
  • Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения
  • Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене в приложении к использованию виртуальной камеры
  • Технологии компьютерной графики, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения
  • Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

1.3 Трудовая функция
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки

Трудовые действия

  • Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
  • Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
  • Перемещение частей куклы и изменение длины костей, при наличии такой функции, для создания ключевых поз персонажа
  • Расстановка ключевых поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
  • Детальная проработка движений и выразительных поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки
  • Выполнение поправок в положении частей анимационного персонажа (с помощью движения частей куклы-перекладки) и в распределении их по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения

  • Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии перекладки исходя из паспорта сцены
  • Использовать разработанные модели анимационных персонажей и способы управления ими для визуализации характерного движения с сохранением узнаваемости персонажа
  • Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии перекладочной анимации
  • Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии перекладочной анимации
  • Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии перекладки
  • Вносить правки в сцену, созданную в технологии перекладки, с учетом поставленного задания

Необходимые знания

  • Основы рисунка
  • Основы компьютерной графики
  • Принципы работы с программным обеспечением для использования технологии перекладки
  • Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии перекладки
  • Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии перекладки
  • Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии перекладки
  • Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения
  • Принципы композиции, определяющие восприятие совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене
  • Технологии анимации перекладки, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения
  • Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

1.4 Трудовая функция
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов

Трудовые действия

  • Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
  • Разбор действия, его направления, темпа и распределения по хронометражу
  • Создание ключевых поз анимационного персонажа путем изменения относительного положения частей куклы, а также другими доступными методами
  • Расстановка ключевых поз по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
  • Детальная проработка движений анимационного персонажа
  • Выполнение поправок в движении анимационного персонажа и в распределении ключевых поз по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения

  • Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии кукольной анимации исходя из паспорта сцены
  • Использовать имеющийся инструментарий для планирования времени и скорости движения куклы анимационного персонажа на съемочном макете
  • Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии объемной анимации
  • Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
  • Распределять ключевые позы анимационного персонажа по хронометражу сцены (таймингу) для разработки характерного движения в технологии объемной анимации
  • Использовать взаимовлияние движения различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии объемной анимации
  • Вносить правки в сцену, созданную в технологии объемной анимации, с учетом поставленного задания

Необходимые знания

  • Основы рисунка
  • Основы компьютерной графики
  • Принципы работы с программным обеспечением для съемки кукольной анимации
  • Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
  • Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии объемной анимации
  • Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии объемной анимации
  • Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
  • Принципы композиции, влияющие на восприятие совместного движения нескольких объектов
  • Технологии объемной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения
  • Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

Скачайте полный проф.стандарт по кнопкам ниже: