Общие сведения
Код: 04.008Визуализация движения персонажа в анимационном произведении
Основная цель вида профессиональной деятельности
Реализация художественного замысла в анимационном произведении путем создания, моделирования и визуализации характера, пластики и поведения анимационного персонажа
Группа занятий
2651.
Художники
Отнесение к видам экономической деятельности
59.11
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
59.12
Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
90.03
Деятельность в области художественного творчества
Функциональная карта вида профессиональной деятельности
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
Код
Наименование
Уровень квалификации
A
Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа
5
Наименование
Код
Уровень квалификации
A/01.5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков
5
A/02.5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели
5
A/03.5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки
5
A/04.5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов
5
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
Ответственная организация-разработчик: Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва
Исполнительный директор Мастусова Ирина Геннадьевна
Исполнительный директор Мастусова Ирина Геннадьевна
1
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», город Москва
2
ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, город Москва
3
ФГУП «Киностудия Союзмультфильм», город Москва
Характеристика обобщенных трудовых функций
1. Обобщенная трудовая функция «Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа»
Возможные наименования должностей, профессий
- Художник-аниматор
- Художник-мультипликатор
- 3d-аниматор
Требования к образованию и обучению
- Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы
- -
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики
-Дополнительные характеристики
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ЕКС
-
Художник-аниматор
ОКСО 2016
8.55.02.02
Анимация (по видам)
ОКПДТР
27454
Художник-мультипликатор
1.1 Трудовая функция
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков
Трудовые действия
- Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
- Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
- Разработка и зарисовка ключевых поз анимационного персонажа
- Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
- Детальная проработка движений анимационного персонажа и выразительных поз анимационного персонажа
- Заполнение экспозиционных листов
- Выполнение поправок в рисунках и в распределении их по времени в рамках поставленного задания
Необходимые умения
- Профессионально рисовать
- Реализовывать характерные движения в технологии рисованной анимации
- Использовать разработанные модели анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости
- Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии рисованной анимации
- Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
- Распределять ключевые позы по хронометражу сцены для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
- Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии рисованной анимации
- Составлять схемы движения анимационного персонажа и заполнять экспозиционные листы для дальнейших этапов создания видеоряда в технологии рисованной анимации
- Вносить правки в сцену, созданную в технологии рисованной анимации, с учетом поставленного задания
Необходимые знания
- Основы рисунка
- Основы компьютерной графики
- Принципы работы с программным обеспечением для создания рисованной анимации
- Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
- Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии рисованной анимации
- Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии рисованной анимации
- Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения
- Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене
- Требования к заполнению экспозиционных листов
- Технологии рисованной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения
- Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
1.2 Трудовая функция
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели
Трудовые действия
- Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
- Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
- Настройка параметров компьютерной модели для создания ключевых поз анимационного персонажа
- Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
- Дополнительная настройка параметров компьютерной модели для детальной проработки движений и выразительных поз анимационного персонажа
- Выполнение поправок в настройках параметров анимационного персонажа и в распределении их по времени в рамках поставленного задания
Необходимые умения
- Использовать библиотеки поз анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости
- Использовать инструменты управления анимационным персонажем
- Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии компьютерной графики
- Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в компьютерной графике
- Распределять ключевые позы по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения с применением компьютерной графики
- Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии компьютерной графики
- Вносить правки в сцену, созданную с применением компьютерной графики, с учетом поставленного задания
Необходимые знания
- Основы рисунка
- Основы компьютерной графики
- Принципы работы с программным обеспечением для создания компьютерной анимации
- Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
- Этапы рабочего процесса при создании видеоряда с применением компьютерной графики
- Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики
- Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения
- Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене в приложении к использованию виртуальной камеры
- Технологии компьютерной графики, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения
- Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
1.3 Трудовая функция
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки
Трудовые действия
- Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
- Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
- Перемещение частей куклы и изменение длины костей, при наличии такой функции, для создания ключевых поз персонажа
- Расстановка ключевых поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
- Детальная проработка движений и выразительных поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки
- Выполнение поправок в положении частей анимационного персонажа (с помощью движения частей куклы-перекладки) и в распределении их по времени в рамках поставленного задания
Необходимые умения
- Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии перекладки исходя из паспорта сцены
- Использовать разработанные модели анимационных персонажей и способы управления ими для визуализации характерного движения с сохранением узнаваемости персонажа
- Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии перекладочной анимации
- Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии перекладочной анимации
- Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии перекладки
- Вносить правки в сцену, созданную в технологии перекладки, с учетом поставленного задания
Необходимые знания
- Основы рисунка
- Основы компьютерной графики
- Принципы работы с программным обеспечением для использования технологии перекладки
- Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии перекладки
- Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии перекладки
- Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии перекладки
- Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения
- Принципы композиции, определяющие восприятие совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене
- Технологии анимации перекладки, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения
- Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
1.4 Трудовая функция
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов
Трудовые действия
- Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
- Разбор действия, его направления, темпа и распределения по хронометражу
- Создание ключевых поз анимационного персонажа путем изменения относительного положения частей куклы, а также другими доступными методами
- Расстановка ключевых поз по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
- Детальная проработка движений анимационного персонажа
- Выполнение поправок в движении анимационного персонажа и в распределении ключевых поз по времени в рамках поставленного задания
Необходимые умения
- Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии кукольной анимации исходя из паспорта сцены
- Использовать имеющийся инструментарий для планирования времени и скорости движения куклы анимационного персонажа на съемочном макете
- Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии объемной анимации
- Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
- Распределять ключевые позы анимационного персонажа по хронометражу сцены (таймингу) для разработки характерного движения в технологии объемной анимации
- Использовать взаимовлияние движения различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии объемной анимации
- Вносить правки в сцену, созданную в технологии объемной анимации, с учетом поставленного задания
Необходимые знания
- Основы рисунка
- Основы компьютерной графики
- Принципы работы с программным обеспечением для съемки кукольной анимации
- Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
- Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии объемной анимации
- Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии объемной анимации
- Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
- Принципы композиции, влияющие на восприятие совместного движения нескольких объектов
- Технологии объемной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения
- Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
Другие специальности:
- Специалист по валидации (квалификации) фармацевтического производства
- Электролизник расплавленных солей
- Менеджер продуктов в области информационных технологий
- Специалист по обслуживанию и ремонту механического оборудования атомных станций
- Приборист нефтегазовой отрасли
- Оператор поста централизации, оператор сортировочной горки
- Наладчик металлорежущих станков с числовым программным управлением
- Машинист весоповерочного вагона
- Оператор автоматических линий по резке и упаковке листовых бумаг
- Специалист по организации эксплуатации водопроводных и канализационных сетей
- Врач – детский уролог-андролог
- Врач — торакальный хирург
- Слесарь-монтажник судовой
- Инспектор по контролю за техническим содержанием зданий и сооружений железнодорожного транспорта
- Специалист по наладке подъемных сооружений
- Специалист по работе с залогами
- Шихтовщик
- Работник по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи
- Специалист по проектированию автоматизированных производств в машиностроении
- Специалист по сварке и резке под водой
- Специалист по проектированию технологических комплексов кузнечно-штамповочного производства
- Специалист по наладке полиграфического оборудования, систем и комплексов
- Специалист в области материаловедческого обеспечения технологического цикла производства объемных нанометаллов, сплавов, композитов на их основе и изделий из них
- Вальцовщик
- Специалист по проектированию систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха объектов капитального строительства