Гибщик судовой (5-й разряд)

Характеристика работ

Гибка деталей в холодном состоянии из листового проката толщиной свыше 20 до 40 мм в цилиндрическую, коническую и другие формы с погибью в двух и более направлениях, профиля высотой свыше 160 до 360 мм — в любом направлении из стали и сплавов всех марок. Гибка узлов в холодном состоянии, а профиля и фланцев в горячем. Гибка профиля и узлов высотой свыше 160 до 360 мм на станках ТВЧ. Малкование узлов углового типа. Штамповка деталей в любые формы в горячем состоянии. Изготовление каркасов и штампов с погибью в двух направлениях. Проверка, установка и выверка применяемых штампов. Загрузка деталей в печь и выгрузка. Наладка оборудования на различные виды гибки, правки и штамповки. Правка крупных деталей из листового проката толщиной свыше 20 до 40 мм, профиля и узлов высотой свыше 100 до 160 мм в холодном состоянии.

Нужно знать

  • свойства высокопрочных, высокомарганцовистых, двухслойных сталей и сплавов всех марок, применяемых в судостроении
  • влияние нагрева на структуру металлов и сплавов
  • технологические процессы на выполняемые гибочные работы
  • применяемое специальное оборудование
  • способы проверки и настройки на точность различных моделей оборудования
  • режимы горячей гибки листов и профилей из различных металлов

Примеры работ
1. Выгородки продольные и поперечные — гофрирование.
2. Днища — гибка и калибровка на гидравлическом прессе.
3. Коробки килевые — гибка.
4. Листы наружной обшивки веерообразной и сферической форм — гибка.
5. Листы ветроотбойников — гибка.
6. Фланцы, полотнища, обечайки — правка.
7. Форштевни средних и крупных судов — гибка, малковка.