Несколько фактов про профессию Телефонист

Рабочее место

Рабочее место телефониста должно быть оборудовано с учётом эргономических требований. Конструкция стола и стула должна обеспечивать телефонисту физиологически рациональную позу.

Разряды профессии

Согласно справочнику ЕТКС и действующему профстантарту у профессии есть 2 разряда (3,4 разряд). Чем выше разряд, тем больше обязанностей и требований к специалисту.

Требования к трудоустройству

Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров; Прохождение обучения мерам пожарной безопасности; Прохождение обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.

Средняя ЗП

Согласно данным портала hh.ru средняя ЗП телефониста в России составляет 45 940 руб.

Код профессии

ОКЗ: 7521 ОКПДТР: 19093

Открытые вакансии

По данным от октября 2024 года, согласно порталу hh.ru открыто 40 вакансий в России.

Рейтинг популярности профессии

0
10

Примеры работ

Телефонист отвечает на входящие звонки, перенаправляет их соответствующим сотрудникам или отделам, а также предоставляет основную информацию по запросам клиентов.

Телефонист помогает клиентам с решением их вопросов и проблем, предоставляет консультации по продуктам и услугам компании.

Телефонист делает исходящие звонки с целью информирования клиентов о новинках, акциях, а также для проведения опросов и сбора обратной связи.

Телефонист фиксирует всю необходимую информацию по звонкам в базе данных, составляет отчеты о проделанной работе и анализирует эффективность взаимодействия с клиентами.

Телефонист обрабатывает входящие электронные письма, отвечает на них или перенаправляет ответственным сотрудникам, занимаясь общей почтовой корреспонденцией.

Телефонист контролирует внутренние линии связи, обеспечивает оперативное взаимодействие между сотрудниками и отделами компании, помогая в решении организационных вопросов.

Должностная инструкция

1. Обработка входящих звонков

Телефонист обязан принимать входящие звонки и распределять их между различными подразделениями компании в соответствии с установленными правилами и порядком.

2. Ведение журнала звонков

Необходимо фиксировать информацию о принятых и совершённых телефонных разговорах в специальный журнал, указав дату, время и содержание звонка.

3. Предоставление справочной информации

Телефонист должен предоставлять справочную информацию по вопросам, касающимся деятельности компании и её услуг, в пределах своей компетенции.

4. Установление соединения с абонентами

Телефонист обеспечивает соединение с абонентами внутри компании, выполняя роль посредника между сотрудниками и внешними контактами.

5. Обеспечение конфиденциальности

Соблюдение конфиденциальности информации, передаваемой в ходе телефонных разговоров, является обязательным требованием для телефониста.

6. Техническое обслуживание телефонной станции

Телефонист должен следить за исправностью телефонной станции и оборудования, своевременно сообщая о неисправностях ответственным лицам.

7. Обработка документации

Подготовка и обработка соответствующей документации, связанной с телефонными переговорами и отчетностью, входит в обязанности телефониста.

8. Вежливое общение и соблюдение этикета

Телефонист обязан вежливо и корректно общаться с абонентами, соблюдая правила телефонного этикета и уважительное отношение к собеседникам.

Скачать должностную инструкцию
Должностная инструкция

Где обучиться на профессию Телефонист?

Рейтинг Название компании Наличие в реестре
ФИС ФРДО
Цены обучения В отзывах хвалят В отзывах критикуют Заказать обучение
Скорость Цена Законность Оплата
4,9 ЦПО Да от 5 000 р. 931 (92%) 422 (86%) 34 (15%) 25 (9%) Заказать
4,7 ЭГО Да от 7 500 р. 522 (89%) 332 (92%) 23 (12%) 21 (7%) Заказать
4 ЦентрОбучения Нет от 8 000 р. 93 (66%) 45 (72%) 66 (23%) 52(33%) Заказать
3,9 СтандратДпо Нет от 8 000 р. 87 (55%) 31 (56%) 34 (84%) 29 (23%) Заказать
3,6 ДПОУЧЕБЮГ Да от 8 000 р. 67 (58%) 23 (52%) 75 (73%) 66 (52%) Заказать
3,5 ЦентрАКПДО Нет от 14 000 р. 55 (75%) 52 (65%) 34 (45%) 23 (23%) Заказать
3 СтройЦентрУЧ Да от 12 000 р. 45 (83%) 54 (62%) 63 (63%) 73 (21%) Заказать

Нормы СИЗ

Наименование специальной одежды,специальной обуви и других средств
индивидуальной защиты
Описание Ссылка на продукт
Антистатический браслет Антистатический браслет используется для предотвращения накопления статического электричества на теле оператора. Это снижает риск повреждения электронного оборудования и защиту от статического разряда, который может ухудшить здоровье работника. Подобрать
Защитные наушники Защитные наушники необходимы для защиты слуха телефониста от высоких уровней шума, которые могут возникать в рабочей среде или при резких звуковых сигналах в телефонной гарнитуре. Они помогают снизить нагрузку на слуховой аппарат и предотвращают развитие профессиональных заболеваний. Подобрать
Ортопедическая подушка для сидения Ортопедическая подушка обеспечивает правильную поддержку позвоночника и снижает усталость при длительном сидении. Это помогает предотвратить болевые ощущения в спине и развитие заболеваний опорно-двигательного аппарата. Подобрать
Эргономическая клавиатура и мышь Эргономическая клавиатура и мышь предназначены для снижения нагрузки на кисти и предплечья, предотвращая такие профессиональные заболевания как туннельный синдром. Они имеют специальные формы и углы наклона, которые поддерживают естественные движения рук и снижают усталость. Подобрать
Специальные очки Специальные очки с антибликовым покрытием защищают глаза от чрезмерного напряжения и усталости при длительном использовании компьютера или телефона. Они предотвращают появление головных болей и снижают риск развития глазных заболеваний. Подобрать
Дезинфицирующие средства для рук Дезинфицирующие средства для рук используются для поддержания гигиены на рабочем месте, особенно при использовании общих телефонных аппаратов и других вспомогательных устройств. Это помогает снизить риск инфекционных заболеваний. Подобрать

Часто задаваемые вопросы про профессию Телефонист

Телефонист работает на телефонных станциях и отвечает за соединение абонентов. Он занимается обслуживанием телефонных вызовов, соединением и разъединением линий связи, а также предоставляет клиентам информационное сопровождение и помощь при возникновении технических проблем.

Для успешной работы телефонистом необходимы коммуникабельность, умение работать с людьми, стрессоустойчивость и терпение. Также важны технические навыки и знание телекоммуникационных систем. Внимательность и способность быстро реагировать на изменения ситуации также будут большим преимуществом.

Для работы телефонистом чаще всего требуется среднее профессиональное образование в области телекоммуникаций или аналогичной сфере. Некоторые компании могут нанимать людей без профильного образования и проводить обучение на месте.

Телефонист может продвигаться по карьерной лестнице внутри своей компании, переходя на должности старшего телефониста, начальника смены, или даже менеджера отдела. Дополнительное профессиональное обучение и повышение квалификации могут открыть возможности для работы в других сферах телекоммуникаций или IT.

Телефонисты обычно работают в офисах или центрах обработки вызовов. Работа может быть посменной, включая ночные смены и выходные дни. Условия труда могут включать напряженный график и необходимость быстрого решения проблем клиентов, но также она предоставляет стабильность и социальные гарантии.