Профессия, о которой пойдёт речь, возникла на пересечении педагогики и медицины. В XIX веке общество впервые всерьёз задумалось о том, как помочь детям с умственными отклонениями. В то время таких детей часто либо изолировали, либо оставляли без особого внимания.
Первые попытки обучения и воспитания таких ребят были всё ещё довольно примитивны. Но постепенно появились специалисты, которые стали искать индивидуальный подход, учитывая особенности каждого ребёнка. Они использовали специальные методы, направленные на развитие навыков и адаптацию к окружающему миру.
Со временем с помощью систематических наблюдений и практики удалось сформировать основу профессии. Учёные и педагоги брали в расчёт не только дефекты, но и возможности, стараясь раскрыть потенциал каждого ребёнка.
В XX веке эта сфера значительно развилась. Появились специальные учреждения, программы и методики. Важным этапом стало признание необходимости профессионального обучения людей, которые работали с детьми с задержкой развития.
Сегодня это направление включает не только обучение и воспитание. В задачи входит также коррекция поведения и социальная адаптация. Всё это помогает улучшить качество жизни ребят и облегчить их взаимодействие с окружающим миром.