Специалист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 27.04.2023 № 351н
Регистрационный номер:
1622

Общие сведения

Код: 05.016
Определение спортивно-функционального класса в адаптивном спорте

Основная цель вида профессиональной деятельности

Организация и проведение мероприятий по отнесению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее – лиц с ОВЗИ) к спортивному классу в адаптивном спорте, включая контроль соответствия лица с ОВЗИ спортивно-функциональному классу

Группа занятий

2358.
Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту

Отнесение к видам экономической деятельности

93.19
Деятельность в области спорта прочая
Функциональная карта вида профессиональной деятельности

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт

Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
Код
Наименование
Уровень квалификации
Наименование
Код
Уровень квалификации

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Ответственная организация-разработчик: С овет по профессиональным квалификациям в сфере физической культуры и спорта ( Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Союз работодателей в сфере физической культуры и спорта» ) , город Москва
Председатель Пирог Дмитрий Юрьевич
1
Институт занятости и профессий ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», город Москва
2
Общероссийская общественная организация «Всероссийская Федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями», город Москва
3
Общероссийская общественная организация «Паралимпийский комитет России», город Москва
4
Региональное отраслевое объединение работодателей «Союз работодателей в сфере физической культуры и спорта Краснодарского края», город Краснодар
5
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры и спорта», город Краснодар
6
ФГБОУ ВО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта», город Санкт-Петербург
7
ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, город Москва

Характеристика обобщенных трудовых функций

1. Обобщенная трудовая функция «Организация и проведение спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ»

Возможные наименования должностей, профессий

  • Специалист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Классификатор в адаптивном спорте
  • Методист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте

Требования к образованию и обучению

  • Высшее образование по направлениям адаптивной физической культуры и спорта
  • или
  • Высшее образование в области физической культуры и спорта или в области педагогики с направленностью «физическая культура» или в области обороны и безопасности государства по служебно-прикладной физической подготовке или в области здравоохранения и медицинских наук и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации в области адаптивной физической культуры и спорта по спортивно-функциональной классификации
  • или
  • Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование – программы переподготовки в области адаптивной физической культуры и спорта по спортивно-функциональной классификации

Требования к опыту практической работы

  • -

Особые условия допуска к работе

  • К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации
  • Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров
  • Прохождение обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда
  • Прохождение обучения оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи

Другие характеристики

С целью профессионального роста рекомендуется:

Для лиц, работающих с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, требуется повышение квалификации для работы с категорией лиц, имеющих конкретные нарушения функций организма

Требуется подготовка по программам дополнительного профессионального образования по основам жестового русского языка при работе с глухими

Дополнительные характеристики

Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ЕКС
-
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре
ОКСО 2016
7.49.03.01
Физическая культура
ОКСО 2016
7.49.03.02
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
ОКСО 2016
7.49.03.03
Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
ОКСО 2016
7.49.04.01
Физическая культура
ОКСО 2016
7.49.04.02
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
ОКСО 2016
7.49.04.03
Спорт
ОКСО 2016
9.56.05.03
Служебно-прикладная физическая подготовка
ОКСО 2016
3.31.00.00
Клиническая медицина
ОКСО 2016
3.32.00.00
Науки о здоровье и профилактическая медицина
ОКСО 2016
6.44.00.00
Образование и педагогические науки
ОКПДТР
23103
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре
1.1 Трудовая функция
Планирование мероприятий по спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ

Трудовые действия

  • Планирование и разработка информационно-просветительных, досуговых мероприятий по формированию базовых знаний о видах адаптивного спорта и вовлечению в адаптивный спорт лиц с ОВЗИ
  • Проведение анализа технических средств реабилитации, применяемых в физической культуре и спорте лицами с ОВЗИ
  • Проведение мероприятий по привлечению к спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ
  • Планирование и разработка мероприятий по взаимодействию с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями физической культуры и спорта, социальной защиты населения, с родителями (законными представителями) лиц с ОВЗИ по вопросам организации спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Планирование и разработка мероприятий по спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ, включая взаимодействие с внешними организациями, обеспечивающими данные мероприятия
  • Разработка плана проведения мероприятий по подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее – ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
  • Инструктирование лиц с ОВЗИ, их родителей (законных представителей) по составу и сбору документов, подтверждающих наличие ограниченных физических и (или) психических возможностей, включая оформление письменного согласия на прохождение спортивно-функциональной классификации
  • Консультирование лиц с ОВЗИ, их родителей (законных представителей) по прохождению процедуры спортивно-функциональной классификации
  • Подготовка отчетной документации о планировании мероприятий по спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем
  • Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи

Необходимые умения

  • Подбирать темы и состав информационно-просветительных, досуговых мероприятий для лиц с ОВЗИ для обеспечения краткосрочного и долгосрочного планирования
  • Разрабатывать информационно-просветительные, досуговые мероприятия для лиц с ОВЗИ на основе методик адаптивной физической культуры и воспитания
  • Использовать средства и методы вовлечения в адаптивный спорт в соответствии с психофизиологическими и возрастными потребностями лиц с ОВЗИ
  • Разъяснять работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций физической культуры и спорта, социальной защиты населения, родителям (законным представителям) лиц с ОВЗИ принципы и методы выявления предрасположенности к видам адаптивного спорта с учетом психофизиологических особенностей и уровня двигательных возможностей лиц с ОВЗИ
  • Разрабатывать и проводить мероприятия для привлечения лиц с ОВЗИ к спортивно-функциональной классификации
  • Планировать мероприятия по проведению спортивно-функциональной классификации населения различных групп с ОВЗИ с учетом правил организаций, обеспечивающих проведение спортивно-функциональной классификации
  • Анализировать требования к организации проведения спортивно-функциональной классификации населения различных возрастных групп с ОВЗИ для установления порядка взаимодействия с организациями, обеспечивающими проведение спортивно-функциональной классификации
  • Формировать техническое задание для организаций, обеспечивающих проведение спортивно-функциональной классификации
  • Учитывать нормативы ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при планировании мероприятий
  • Использовать средства и методы адаптивной физической культуры для планирования мероприятий с лицами с ОВЗИ с учетом индивидуальных особенностей психофизиологического развития, сформированности умений и навыков лиц с ОВЗИ
  • Использовать требования нормативных правовых актов к перечню документации, необходимой к предоставлению лицом с ОВЗИ для прохождения спортивно-функциональной классификации
  • Разъяснять лицам с ОВЗИ, их родителям (законным представителям) состав документов и порядок оформления письменного согласия на прохождение спортивно-функциональной классификации
  • Оформлять классификационные карты и документы по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам)
  • Пользоваться справочными и методическими материалами по спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ
  • Консультировать лиц с ОВЗИ, их родителей (законных представителей) по процедурным вопросам спортивно-функциональной классификации
  • Разъяснять антидопинговые правила лицам с ОВЗИ, их родителям (законным представителям)
  • Использовать техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма
  • Проводить коммуникацию с лицами с ОВЗИ (их представителями) с учетом нравственных, специфических этических и деонтологических норм
  • Вести отчетную документацию о планировании мероприятий по спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ
  • Пользоваться поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта
  • Осуществлять формирование данных в информационных системах
  • Пользоваться цифровыми технологиями при выполнении работы
  • Использовать электронное, цифровое и коммуникационное оборудование
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой
  • Применять цифровую коммуникацию с соблюдением требований информационной безопасности и защиты персональных данных
  • Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи

Необходимые знания

  • Теория воспитания и развития детей с ОВЗИ
  • Коррекционная педагогика и специальная психология
  • Особенности воспитания и обучения, отдыха и оздоровления, физической культуры и спорта, труда лиц с ОВЗИ
  • Специфика комплексной реабилитации инвалидов при оценке восстановления и увеличения функциональных возможностей и резервов организма при реализации программ реабилитации/абилитации инвалидов
  • Технологии информационно-просветительной, досуговой, воспитательной работы с лицами с ОВЗИ
  • Требования законодательства Российской Федерации к соблюдению порядка сбора и защиты персональных данных
  • Требования законодательства Российской Федерации к обеспечению информационной безопасности
  • Законодательство Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов
  • Законодательство Российской Федерации в сфере образования в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
  • Законодательство Российской Федерации в сфере адаптивной физической культуры и спорта, а также методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
  • Законодательство Российской Федерации в сфере ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу
  • Законодательство Российской Федерации в сфере формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга
  • Субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта
  • Противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания
  • Особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов
  • Меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил
  • Классификационный кодекс Международного паралимпийского комитета (далее – МПК) и международные стандарты МПК
  • Классификационные правила по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), в том числе правила определения спортивного класса и статуса спортивного класса
  • Нормативы испытаний (тестов) ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Правила допуска населения различных групп с ОВЗИ к физкультурным, спортивным, рекреационным мероприятиям, включая выполнение нормативов ВСФК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Требования к организации и проведению спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ
  • Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, в том числе технических средств и тренажеров, используемых для мероприятий (занятий) с лицами с ОВЗИ
  • Правила использования инвентаря, оборудования для мероприятий (занятий) с лицами с ОВЗИ
  • Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов
  • Правила взаимодействия с организациями, обеспечивающими проведение спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ
  • Методики инструктирования лиц с ОВЗИ, их родителей (законных представителей) лиц с ОВЗИ
  • Методики планирования мероприятий, занятий по подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Кодекс поведения классификатора
  • Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма
  • Правила составления отчетной документации о планировании мероприятий по спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ
  • Регламенты работы с информационными системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения
  • Технология работы с поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта
  • Цифровые средства коммуникации для проведения работы
  • Порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов
  • Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры
  • Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

-
1.2 Трудовая функция
Проведение спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ по виду адаптивного спорта

Трудовые действия

  • Проведение анализа документации, представленной лицом с ОВЗИ, подтверждающей наличие ограниченных физических и (или) психических возможностей
  • Проведение мероприятий по выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и фиксация результатов лиц с ОВЗИ
  • Проведение анализа результатов выполнения лицом с ОВЗИ нормативов испытаний (тестов) ВСФК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Выбор методик тестирования физических и (или) психических возможностей лица с ОВЗИ
  • Подготовка, осмотр и проверка инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида
  • Проведение тестирования физических и (или) психических и (или) технических возможностей лиц с ОВЗИ
  • Оценка неинвазивными способами и (или) методами физических и (или) психических возможностей лица с ОВЗИ, в том числе оценка силы мышц, мышечного тонуса, координации, диапазона движений, выносливости; сенсорных или интеллектуальных возможностей (физическая и (или) психическая оценка)
  • Оценка неинвазивными способами и (или) методами способности лица с ОВЗИ выполнять вне соревнований специфические задачи и действия, являющиеся частью вида адаптивного спорта (спортивной дисциплины), которым занимается лицо с ОВЗИ (техническая оценка)
  • Оценка лица с ОВЗИ при наблюдении во время проведения физкультурно-спортивного мероприятия, в том числе с применением фото- и видеосъемки
  • Определение спортивного класса лица с ОВЗИ
  • Обеспечение безопасности лица с ОВЗИ во время проведения спортивно-функциональной классификации
  • Подготовка отчетной документации о проведении спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем
  • Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи

Необходимые умения

  • Анализировать состав и структуру документов, подтверждающих наличие ограниченных физических и (или) психических возможностей лиц с ОВЗИ
  • Оценивать уровень двигательных возможностей лица с ОВЗИ на основе результатов выполнения нормативов испытаний (тестов) ВСФК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Определять тип поражения лица с ОВЗИ по результатам анализа документации, подтверждающей наличие ограниченных физических и (или) психических возможностей
  • Проводить тестирование физических и (или) психических возможностей лиц с ОВЗИ с использованием стандартных методик
  • Оценивать путем наблюдений, мануального тестирования или с помощью приборов фактическую степень физических и (или) психических возможностей лица с ОВЗИ (проводить физическую и (или) психическую оценку)
  • Проводить техническую оценку лица с ОВЗИ в соответствии с видом адаптивного спорта (спортивной дисциплиной)
  • Определять спортивный класс лица с ОВЗИ и статус спортивного класса на основе системы показателей по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине)
  • Агрегировать и анализировать информацию в классификационных мастер-листах всероссийских и международных федераций адаптивного спорта (спортивных дисциплин)
  • Пользоваться спортивным инвентарем
  • Инструктировать лиц с ОВЗИ по вопросам соблюдения правил безопасного поведения при прохождении спортивно-функциональной классификации
  • Пользоваться оборудованием для фото- и видеофиксации
  • Использовать техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма
  • Проводить коммуникацию с лицами с ОВЗИ (их представителями) с учетом нравственных, специфических этических и деонтологических норм
  • Разъяснять антидопинговые правила лицам с ОВЗИ, их родителям (законным представителям)
  • Вести отчетную документацию о проведении спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ и определении их спортивного класса и статуса спортивного класса по виду адаптивного спорта
  • Осуществлять формирование данных в информационных системах
  • Пользоваться поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта
  • Пользоваться цифровыми технологиями при выполнении работы
  • Использовать электронное, цифровое и коммуникационное оборудование
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой
  • Применять цифровую коммуникацию с соблюдением требований информационной безопасности и защиты персональных данных
  • Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи

Необходимые знания

  • Специфика комплексной реабилитации инвалидов при оценке восстановления и увеличения функциональных возможностей и резервов организма при реализации программ реабилитации/абилитации инвалидов
  • Требования законодательства Российской Федерации к соблюдению порядка сбора и защиты персональных данных
  • Требования законодательства Российской Федерации к обеспечению информационной безопасности
  • Законодательство Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов
  • Законодательство Российской Федерации в сфере образования в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
  • Законодательство Российской Федерации в сфере адаптивной физической культуры и спорта, а также методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
  • Законодательство Российской Федерации в сфере ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу
  • Законодательство Российской Федерации в сфере формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга
  • Субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта
  • Противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания
  • Особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов
  • Меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил
  • Классификационный кодекс МПК и международные стандарты МПК
  • Классификационные правила по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), в том числе правила определения спортивного класса и статуса спортивного класса
  • Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов
  • Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, в том числе технических средств и тренажеров, используемых для спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ
  • Правила безопасного использования инвентаря, оборудования для спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ
  • Нормативы испытаний (тестов) ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Правила проведения тестирования на выполнение нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в центрах тестирования
  • Правила соревнований по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам)
  • Кодекс поведения классификатора
  • Правила организации и проведения спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ
  • Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре
  • Неинвазивные способы и методы физической и (или) психической оценки лица с ОВЗИ
  • Неинвазивные способы и методы технической оценки лица с ОВЗИ
  • Методы спортивно-функциональной оценки лица с ОВЗИ во время проведения физкультурно-спортивного мероприятия, в том числе с применением фото- и видеосъемки
  • Требования врачебного контроля в адаптивной физической культуре
  • Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма
  • Возрастные психологические особенности лиц с ОВЗИ
  • Правила безопасного поведения лиц с ОВЗИ прохождении ими спортивно-функциональной классификации
  • Правила составления отчетной документации о проведении спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ и определении спортивного класса и статуса спортивного класса по виду адаптивного спорта
  • Регламенты работы с информационными системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения
  • Технология работы с поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта
  • Цифровые средства коммуникации для проведения работы
  • Порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов
  • Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры
  • Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

-
1.3 Трудовая функция
Администрирование процессов и документационное оформление спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ

Трудовые действия

  • Сбор документации по проведению спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ
  • Заполнение документационных форм по результатам определения спортивного класса и статуса спортивного класса лиц с ОВЗИ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
  • Уведомление лица с ОВЗИ об определении спортивного класса и статуса спортивного класса
  • Наполнение базы данных лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам)
  • Ведение реестра лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам)
  • Текущий мониторинг соответствия лица с ОВЗИ спортивному классу и статусу спортивного класса
  • Подготовка отчетной документации о результатах спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем
  • Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи

Необходимые умения

  • Сопоставлять состав и содержание документации о проведении спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ с перечнем, установленным законодательством Российской Федерации
  • Оформлять классификационные документы по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), включая классификационные карты и формы согласия
  • Использовать справочные и методические материалы по спортивно-функциональной классификации спортсменов
  • Контролировать порядок движения промежуточных и отчетных документов по спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ
  • Использовать техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма
  • Проводить коммуникацию с лицами с ОВЗИ (с их представителями) с учетом нравственных, специфических этических и деонтологических норм
  • Разъяснять антидопинговые правила лицам с ОВЗИ, их родителям (законным представителям)
  • Проводить текущий мониторинг соответствия лица с ОВЗИ спортивному классу и статусу спортивного класса
  • Вести отчетную документацию о результатах проведенной спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ
  • Пользоваться поисковыми, справочными, аналитическими системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта
  • Осуществлять формирование данных в информационных системах
  • Пользоваться цифровыми технологиями при выполнении работы
  • Использовать электронное, цифровое и коммуникационное оборудование
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой
  • Применять цифровую коммуникацию с соблюдением требований информационной безопасности и защиты персональных данных
  • Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи

Необходимые знания

  • Специфика комплексной реабилитации инвалидов при оценке восстановления и увеличения функциональных возможностей и резервов организма при реализации программ реабилитации/абилитации инвалидов
  • Правила составления и ведения документации по определению спортивно-функционального класса и статуса спортивного класса лиц с ОВЗИ в адаптивном спорте
  • Правила составления и ведения базы данных лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам)
  • Требования законодательства Российской Федерации к соблюдению порядка сбора и защиты персональных данных
  • Требования законодательства Российской Федерации к обеспечению информационной безопасности
  • Законодательство Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов
  • Законодательство Российской Федерации в сфере образования в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
  • Законодательство в сфере адаптивной физической культуры и спорта, а также методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
  • Законодательство Российской Федерации в сфере ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу
  • Законодательство Российской Федерации в сфере формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга
  • Субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта
  • Противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания
  • Особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов
  • Меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил
  • Классификационный кодекс МПК и международные стандарты МПК
  • Классификационные правила по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), в том числе правила определения спортивного класса и статуса спортивного класса
  • Правила соревнований по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам)
  • Кодекс поведения классификатора
  • Технологии текущего мониторинга спортивного класса и статуса спортивного класса лиц с ОВЗИ
  • Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма
  • Правила составления отчетной документации о результатах спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ
  • Регламенты работы с информационными системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения
  • Правила работы с аналитическими, справочными правовыми системами
  • Технология работы с поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта
  • Цифровые средства коммуникации для проведения работы
  • Порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов
  • Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры
  • Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

-

Характеристика обобщенных трудовых функций

2. Обобщенная трудовая функция «Контроль соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу в адаптивном спорте»

Возможные наименования должностей, профессий

  • Старший (главный) специалист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Старший (главный) методист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Старший (главный) классификатор в адаптивном спорте

Требования к образованию и обучению

  • Высшее образование – магистратура, специалитет по направлению адаптивной физической культуры и спорта
  • или
  • Высшее образование – магистратура, специалитет в области физической культуры и спорта или в области педагогики с направленностью «физическая культура» или в области обороны и безопасности государства по служебно-прикладной физической подготовке или в области здравоохранения и медицинских наук и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации в области адаптивной физической культуры и спорта по спортивно-функциональной классификации
  • или
  • Высшее образование (непрофильное) – магистратура, специалитет и дополнительное профессиональное образование – программы переподготовки в области адаптивной физической культуры и спорта по спортивно-функциональной классификации

Требования к опыту практической работы

  • Не менее трех лет в области адаптивной физической культуры и спорта по спортивно-функциональной классификации

Особые условия допуска к работе

  • К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации
  • Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров
  • Прохождение обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда
  • Прохождение обучения оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи

Другие характеристики

С целью профессионального роста рекомендуется:

Для лиц, работающих с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, требуется повышение квалификации для работы с категорией лиц, имеющих конкретные нарушения функций организма

Требуется подготовка по программам дополнительного профессионального образования по основам жестового русского языка при работе с глухими

Дополнительные характеристики

Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ЕКС
-
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре
ОКСО 2016
7.49.04.01
Физическая культура
ОКСО 2016
7.49.04.02
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
ОКСО 2016
7.49.04.03
Спорт
ОКСО 2016
9.56.05.03
Служебно-прикладная физическая подготовка
ОКСО 2016
3.31.00.00
Клиническая медицина
ОКСО 2016
3.32.00.00
Науки о здоровье и профилактическая медицина
ОКСО 2016
6.44.00.00
Образование и педагогические науки
ОКПДТР
23103
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре
2.1 Трудовая функция
Планирование мероприятий по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу

Трудовые действия

  • Планирование мероприятий мониторинга результатов испытаний (тестов) ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Планирование мероприятий мониторинга спортивных достижений лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию в виде адаптивного спорта (спортивной дисциплине), уровня их физической подготовленности и состояния пораженных функций
  • Планирование мероприятий мониторинга участия лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию в виде адаптивного спорта (спортивной дисциплине), в физкультурно-спортивных мероприятиях Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий
  • Оценка условий проведения мероприятий по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу и составление единого плана мероприятий по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу
  • Составление и согласование единого плана мероприятий по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу с учетом планов мероприятий мониторингов
  • Составление расписания индивидуальных встреч с лицами с ОВЗИ, прошедшими спортивно-функциональную классификацию
  • Планирование и проведение консультирования лиц с ОВЗИ, их родителей (законных представителей) по участию в процедурах мониторинга результатов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, спортивных достижений, уровня физической подготовленности и состояния пораженных функций лиц с ОВЗИ
  • Подготовка отчетной документации о планировании мероприятий по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу, в том числе с применением информационных систем
  • Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи

Необходимые умения

  • Составлять планы текущих мониторингов для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу
  • Применять методики мониторинга для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу при составлении планов
  • Проводить тестирование физических и (или) психических возможностей лиц с ОВЗИ с использованием стандартных методик
  • Оценивать фактическую степень физических и (или) психических возможностей лица с ОВЗИ (проводить физическую и (или) психическую оценку)
  • Проводить техническую оценку лица с ОВЗИ в соответствии с видом и дисциплиной адаптивного спорта
  • Определять на основе системы показателей по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине) спортивный класс лица с ОВЗИ и статус спортивного класса
  • Агрегировать и анализировать информацию в классификационных мастер-листах всероссийских и международных федераций адаптивного спорта (спортивных дисциплин)
  • Оценивать уровень развития физических качеств и оставшихся в наличии функциональных возможностей лиц с ОВЗИ с учетом половозрастных особенностей
  • Определять наличие влияния оставшихся функциональных возможностей лиц с ОВЗИ на спортивный результат лиц с ОВЗИ
  • Взаимодействовать с организациями, обеспечивающими мероприятия текущих мониторингов для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу при составлении планов
  • Анализировать условия проведения мероприятий по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу
  • Контактировать с лицами с ОВЗИ, прошедшими спортивно-функциональную классификацию, и проводить собеседование при составлении плана индивидуальных встреч
  • Оформлять классификационные карты и документы установленной формы по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам)
  • Использовать справочные и методические материалы по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу
  • Консультировать лиц с ОВЗИ, их родителей (законных представителей) по вопросам участия в процедурах мониторинга результатов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, спортивных достижений, уровня физической подготовленности и состояния пораженных функций лиц с ОВЗИ
  • Разъяснять антидопинговые правила лицам с ОВЗИ, их родителям (законным представителям)
  • Использовать техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма
  • Проводить коммуникацию с лицами с ОВЗИ (с их представителями) с учетом нравственных, специфических этических и деонтологических норм
  • Вести отчетную документацию о планировании мероприятий по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу
  • Пользоваться поисковыми, справочными, аналитическими системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта
  • Осуществлять формирование данных в информационных системах
  • Пользоваться цифровыми технологиями при выполнении работы
  • Использовать электронное, цифровое и коммуникационное оборудование
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой
  • Применять цифровую коммуникацию с соблюдением требований информационной безопасности и защиты персональных данных
  • Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи

Необходимые знания

  • Специфика комплексной реабилитации инвалидов при оценке восстановления и увеличения функциональных возможностей и резервов организма при реализации программ реабилитации/абилитации инвалидов
  • Правила составления и ведения документации по определению спортивно-функционального класса и статуса спортивного класса лиц с ОВЗИ в адаптивном спорте
  • Правила организации и проведения спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ
  • Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре
  • Неинвазивные способы и методы физической и (или) психической оценки лица с ОВЗИ
  • Неинвазивные способы и методы технической оценки лица с ОВЗИ
  • Методы спортивно-функциональной оценки лица с ОВЗИ во время проведения физкультурно-спортивного мероприятия, в том числе с применением фото- и видеосъемки
  • Методы оценки уровня развития физических качеств и оставшихся в наличии функциональных возможностей лиц с ОВЗИ с учетом половозрастных особенностей
  • Способы оценки влияния уровня развития физических качеств и оставшихся функциональных возможностей лиц с ОВЗИ на спортивный результат лиц с ОВЗИ
  • Требования врачебного контроля в адаптивной физической культуре
  • Правила составления и ведения базы данных лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам)
  • Требования законодательства Российской Федерации к соблюдению порядка сбора и защиты персональных данных
  • Требования законодательства Российской Федерации к обеспечению информационной безопасности
  • Законодательство Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов
  • Законодательство Российской Федерации в сфере образования в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
  • Законодательство Российской Федерации в сфере адаптивной физической культуры и спорта, а также методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
  • Законодательство Российской Федерации в сфере ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу
  • Законодательство Российской Федерации в сфере формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга
  • Субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта
  • Противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания
  • Особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов
  • Меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил
  • Классификационный кодекс МПК и международные стандарты МПК
  • Классификационные правила по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), в том числе правила определения спортивного класса и статуса спортивного класса
  • Порядок взаимодействия с организациями, обеспечивающими мероприятия текущих мониторингов для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу
  • Правила соревнований по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам)
  • Возрастные психологические особенности лиц с ОВЗИ
  • Кодекс поведения классификатора
  • Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма
  • Правила составления отчетной документации о планировании мероприятий по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу
  • Регламенты работы с информационными системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения
  • Правила работы с аналитическими, справочными правовыми системами
  • Технология работы с поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта
  • Цифровые средства коммуникации для проведения работы
  • Порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов
  • Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры
  • Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

-
2.2 Трудовая функция
Проведение контроля изменений спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ

Трудовые действия

  • Проведение мероприятий мониторинга результатов испытаний (тестов) ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Проведение мероприятий мониторинга спортивных достижений лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию в виде адаптивного спорта (спортивной дисциплине), и уровня их физической подготовленности, состояния пораженных функций организма
  • Проведение мероприятий мониторинга участия лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию в виде адаптивного спорта (спортивной дисциплине), в физкультурно-спортивных мероприятиях Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий
  • Сбор и анализ результатов мониторингов для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу
  • Внесение результатов мониторингов в базу данных лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам)
  • Выявление отклонений в годности лица с ОВЗИ к виду адаптивного спорта (спортивной дисциплины) с учетом функциональных возможностей, обусловленных основным поражением функций организма лица с ОВЗИ
  • Проведение анализа воздействия спортивной подготовки и реабилитационного процесса (восстановление пораженных функций) лиц с ОВЗИ на их спортивный результат
  • Разработка предложений по изменению спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ
  • Подготовка документов на утверждение изменений спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ
  • Консультирование лиц с ОВЗИ, их родителей (законных представителей) о возможностях развития в виде адаптивного спорта (спортивной дисциплине) с учетом изменения спортивно-функционального класса
  • Фиксирование изменений спортивно-функционального класса в базе данных лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам)
  • Подготовка отчетной документации о проведении контроля изменений спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем
  • Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи

Необходимые умения

  • Проводить мониторинги для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу на основе стандартных методов и процедур
  • Анализировать результаты мониторингов соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу
  • Оценивать уровень двигательных возможностей лица с ОВЗИ
  • Определять тип поражения лица с ОВЗИ по результатам анализа документации, подтверждающей наличие ограниченных физических и (или) психических возможностей
  • Проводить тестирование физических и (или) психических возможностей лиц с ОВЗИ с использованием стандартных методик
  • Оценивать путем наблюдений, мануального тестирования или с помощью приборов фактическую степень физических и (или) психических возможностей лица с ОВЗИ (проводить физическую и (или) психическую оценку)
  • Проводить техническую оценку лица с ОВЗИ в соответствии с видом адаптивного спорта (спортивной дисциплиной)
  • Определять на основе системы показателей по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине) спортивный класс лица с ОВЗИ и статус спортивного класса
  • Агрегировать и анализировать информацию в классификационных мастер-листах всероссийских и международных федераций адаптивного спорта (спортивных дисциплин)
  • Проводить консультации и согласования с всероссийскими и международными спортивными федерациями по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине) при принятии решений по изменению спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ
  • Сопоставлять результаты текущего физического состояния с ранее определенным физическим состоянием лиц с ОВЗИ для контроля их соответствия установленному спортивно-функциональному классу
  • Выявлять степень годности лица с ОВЗИ к виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине) с учетом его функциональных возможностей, обусловленных основным поражением организма
  • Оценивать воздействие спортивной подготовки и реабилитационного процесса (восстановление пораженных функций) на спортивный результат лиц с ОВЗИ
  • Определять необходимость в изменении спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ и готовить предложения по корректировке спортивно-функционального класса
  • Обосновывать предложения по изменению спортивно-функционального класса на основе сопоставления данных физической, технической, тактической, психологической и интегральной подготовки с данными по восстановлению пораженных функций организма лица с ОВЗИ
  • Разъяснять лицам с ОВЗИ, их родителям (законным представителям) особенности подготовки по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине) при изменении спортивно-функционального класса
  • Разъяснять антидопинговые правила лицам с ОВЗИ, их родителям (законным представителям)
  • Использовать техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма
  • Проводить коммуникацию с лицами с ОВЗИ (с их представителями) с учетом нравственных, специфических этических и деонтологических норм
  • Вести отчетную документацию о проведении контроля изменений спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ
  • Пользоваться поисковыми, справочными, аналитическими системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта
  • Осуществлять формирование данных в информационных системах
  • Пользоваться цифровыми технологиями при выполнении работы
  • Использовать электронное, цифровое и коммуникационное оборудование
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой
  • Применять цифровую коммуникацию с соблюдением требований информационной безопасности и защиты персональных данных
  • Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи

Необходимые знания

  • Специфика комплексной реабилитации инвалидов при оценке восстановления и увеличения функциональных возможностей и резервов организма при реализации программ реабилитации/абилитации инвалидов
  • Теория и организация адаптивной физической культуры
  • Частные методики адаптивной физической культуры
  • Коррекционная педагогика и специальная психология
  • Возрастные психологические особенности лиц с ОВЗИ
  • Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре
  • Правила организации и проведения мониторингов для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу
  • Правила составления и ведения документации по определению спортивно-функционального класса и статуса спортивного класса лиц с ОВЗИ в адаптивном спорте
  • Неинвазивные способы и методы физической и (или) психической оценки лица с ОВЗИ
  • Неинвазивные способы и методы технической оценки лица с ОВЗИ
  • Методы спортивно-функциональной оценки лица с ОВЗИ во время проведения физкультурно-спортивного мероприятия, в том числе с применением фото- и видеосъемки
  • Методы оценки уровня развития физических качеств и оставшихся в наличии функциональных возможностей лиц с ОВЗИ с учетом половозрастных особенностей
  • Способы оценки влияния спортивной подготовки и реабилитационного процесса (восстановление пораженных функций) на спортивный результат лиц с ОВЗИ
  • Требования врачебного контроля в адаптивной физической культуре
  • Правила составления и ведения базы данных лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам)
  • Требования законодательства Российской Федерации к соблюдению порядка сбора и защиты персональных данных
  • Требования законодательства Российской Федерации к обеспечению информационной безопасности
  • Законодательство Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов
  • Законодательство Российской Федерации в сфере образования в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
  • Законодательство Российской Федерации в сфере адаптивной физической культуры и спорта, а также методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
  • Законодательство Российской Федерации в сфере ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу
  • Законодательство Российской Федерации в сфере формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга
  • Субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта
  • Противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания
  • Особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов
  • Меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил
  • Классификационный кодекс МПК и международные стандарты МПК
  • Классификационные правила по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), в том числе правила определения спортивного класса и статуса спортивного класса
  • Порядок взаимодействия с всероссийскими и международными федерациями по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине) для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу
  • Правила видов адаптивного спорта
  • Правила разработки предложений по изменению спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ
  • Состав документов на утверждение изменений спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ
  • Кодекс поведения классификатора
  • Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма
  • Правила составления отчетной документации о проведении контроля изменений спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ
  • Регламенты работы с информационными системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения
  • Технология работы с поисковыми, справочными, аналитическими системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта
  • Цифровые средства коммуникации для проведения работы
  • Порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов
  • Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры
  • Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

-
2.3 Трудовая функция
Администрирование процессов и документационное оформление контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу

Трудовые действия

  • Сбор документации по проведению контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу
  • Заполнение документационных форм по результатам контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу
  • Уведомление лица с ОВЗИ о состоянии, в том числе изменении спортивно-функционального класса и статуса спортивного класса
  • Ведение базы данных лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), включая результаты контроля соответствия отнесенному классу
  • Ведение реестра результатов контроля соответствия лиц с ОВЗИ отнесенному классу
  • Подготовка отчетной документации о результатах контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу, в том числе с применением информационных систем
  • Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи

Необходимые умения

  • Сопоставлять состав и содержание документации о проведения контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу с перечнем, установленным законодательством Российской Федерации
  • Оформлять классификационные документы по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), включая классификационные карты и формы согласия
  • Использовать справочные и методические материалы по спортивно-функциональной классификации спортсменов
  • Контролировать порядок движения промежуточных и отчетных документов по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу
  • Использовать техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма
  • Проводить коммуникацию с лицами с ОВЗИ (и с их представителями) с учетом нравственных, специфических этических и деонтологических норм
  • Разъяснять антидопинговые правила лицам с ОВЗИ, их родителям (законным представителям)
  • Проводить мониторинг соответствия лица с ОВЗИ спортивно-функциональному классу и статусу спортивного класса
  • Вести отчетную документацию о результатах контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу
  • Осуществлять формирование данных в информационных системах
  • Пользоваться поисковыми, справочными, аналитическими системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта
  • Пользоваться цифровыми технологиями при выполнении работы
  • Использовать электронное, цифровое и коммуникационное оборудование
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой
  • Применять цифровую коммуникацию с соблюдением требований информационной безопасности и защиты персональных данных
  • Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи

Необходимые знания

  • Специфика комплексной реабилитации инвалидов при оценке восстановления и увеличения функциональных возможностей и резервов организма при реализации программ реабилитации/абилитации инвалидов
  • Правила составления и ведения документации по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу в адаптивном спорте
  • Правила составления, ведения и администрирования базы данных лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам)
  • Требования законодательства Российской Федерации к соблюдению порядка сбора и защиты персональных данных
  • Требования законодательства Российской Федерации к обеспечению информационной безопасности
  • Законодательство Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов
  • Законодательство Российской Федерации в сфере образования в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
  • Законодательство в сфере адаптивной физической культуры и спорта, а также методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
  • Законодательство Российской Федерации в сфере ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу
  • Законодательство Российской Федерации в сфере формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга
  • Субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта
  • Противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания
  • Особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов
  • Меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил
  • Классификационный кодекс МПК и международные стандарты МПК
  • Классификационные правила видов адаптивного спорта (спортивных дисциплин), в том числе правила определения спортивного класса и статуса спортивного класса
  • Правила видов адаптивного спорта
  • Кодекс поведения классификатора
  • Правила организации и проведения мониторингов для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу
  • Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма
  • Правила составления отчетной документации о результатах контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу
  • Регламенты работы с информационными системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения
  • Правила работы с аналитическими, справочными правовыми системами
  • Технология работы с поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта
  • Цифровые средства коммуникации для проведения работы
  • Порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов
  • Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры
  • Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

-
2.4 Трудовая функция
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по спортивно-функциональной классификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта

Трудовые действия

  • Проведение анализа нормативных правовых актов и документов, программно-методических материалов в сфере адаптивной физической культуры и спорта, спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Подбор программ и методических материалов по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Разработка, организация и проведение семинаров, вебинаров, мастер-классов по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте для специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта
  • Планирование обучения специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Организация обучения специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Организация прохождения независимой оценки квалификации (далее – НОК) специалистами в области адаптивной физической культуры и спорта на подтверждение соответствующей квалификации по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Взаимодействие с образовательными организациями, предоставляющими услуги по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Взаимодействие с центрами оценки квалификации в сфере физической культуры и спорта для проведения НОК специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта
  • Составление отчетной документации об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по спортивно-функциональной классификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта, в том числе с применением информационных систем
  • Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи

Необходимые умения

  • Систематизировать нормативные правовые акты и документы, программно-методические материалы в сфере адаптивной физической культуры и спорта, спортивно-функциональной классификации, комплексной реабилитации/ абилитации лиц с ОВЗИ
  • Разрабатывать программы и методические материалы по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Разрабатывать информационные и презентационные материалы для проведение семинаров, вебинаров, мастер-классов по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Разрабатывать планы проведения семинаров, вебинаров, мастер-классов по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Оценивать потребность специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта в обучении по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте, по организационно-правовым основам комплексной реабилитации/абилитации лиц с ОВЗИ
  • Оценивать эффективность образовательных программ по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Планировать мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Проводить анализ и сопоставление результатов НОК и результатов обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта
  • Вести отчетную документацию об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по спортивно-функциональной классификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта
  • Пользоваться поисковыми, справочными, аналитическими системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта
  • Осуществлять формирование данных в информационных системах
  • Пользоваться цифровыми технологиями при выполнении работы
  • Использовать электронное, цифровое и коммуникационное оборудование
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой
  • Применять цифровую коммуникацию с соблюдением требований информационной безопасности и защиты персональных данных
  • Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи

Необходимые знания

  • Специфика комплексной реабилитации инвалидов при оценке восстановления и увеличения функциональных возможностей и резервов организма при реализации программ реабилитации/абилитации инвалидов
  • Программно-методические материалы в сфере адаптивной физической культуры и спорта, спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте, комплексной реабилитации/абилитации лиц с ОВЗИ
  • Требования законодательства Российской Федерации к соблюдению порядка сбора и защиты персональных данных
  • Требования законодательства Российской Федерации к обеспечению информационной безопасности
  • Законодательство Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов
  • Законодательство Российской Федерации в сфере образования в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
  • Законодательство в сфере адаптивной физической культуры и спорта, а также методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
  • Законодательство Российской Федерации в сфере ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу
  • Законодательство Российской Федерации в сфере формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга
  • Субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта
  • Противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания
  • Особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов
  • Меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил
  • Педагогика физической культуры
  • Классификационный кодекс МПК и международные стандарты МПК
  • Классификационные правила по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), в том числе правила определения спортивного класса и статуса спортивного класса
  • Состав и содержание программ, методических материалов по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Методики разработки информационных, презентационных материалов для проведения семинаров, вебинаров, мастер-классов по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Содержание и состав программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
  • Методики оценки результатов обучения
  • Методики планирования профессионального развития специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта
  • Правила составления отчетной документации об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта
  • Регламенты работы с информационными системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения
  • Правила работы с аналитическими, справочными правовыми системами
  • Технология работы с поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта
  • Цифровые средства коммуникации для проведения работы
  • Порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов
  • Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры
  • Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи
  • Инструкции по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

-

Скачайте полный проф.стандарт по кнопкам ниже: