Общие сведения
Код: 01.007Содействие организации по сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения)
Основная цель вида профессиональной деятельности
Сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника
Группа занятий
5312.
Помощники учителей
Отнесение к видам экономической деятельности
85.41
Образование дополнительное детей и взрослых
Функциональная карта вида профессиональной деятельности
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
Код
Наименование
Уровень квалификации
A
Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях)
2
Наименование
Код
Уровень квалификации
A/02.1
Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника
2
A/02.2
Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника
2
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
Ответственная организация-разработчик: ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», город Москва
Ректор Лубков Алексей Владимирович
Ректор Лубков Алексей Владимирович
Характеристика обобщенных трудовых функций
1. Обобщенная трудовая функция «Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях)»
Возможные наименования должностей, профессий
- Вожатый
Требования к образованию и обучению
- Основное общее образование или среднее общее образование
- Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по должностям служащих в области образования и педагогики
Требования к опыту практической работы
- -
Особые условия допуска к работе
- Граждане, достигшие совершеннолетия
- Отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних
- Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований)
Другие характеристики
Дополнительные характеристики
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ЕКС
-
Вожатый
ОКПДТР
20434
Вожатый
1.1 Трудовая функция
Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника
Трудовые действия
- Планирование деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления
- Сопровождение временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с ежедневным планом работы организации отдыха детей и их оздоровления
- Проведение под руководством педагогического работника игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния
- Включение участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в систему мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления
Необходимые умения
- Составлять ежедневный план работы для временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления, возрастными особенностями детей
- Подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния
- Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации отдыха детей и их оздоровления, погодные условия, условия безопасности)
- Информировать участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о системе мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления
Необходимые знания
- Законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных
- Локальные акты организации отдыха детей и их оздоровления
- Основы планирования деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления
- Технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния.
- Возрастные особенности детей
- Подходы к организации мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
1.2 Трудовая функция
Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника
Трудовые действия
- Информирование обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения)
- Планирование деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника с учетом мнения обучающихся
- Проведение под руководством педагогического работника организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности
- Информирование обучающихся - членов детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива в целом
Необходимые умения
- Информировать обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения)
- Планировать деятельность детского коллектива (группы, подразделения, объединения) с учетом мнения обучающихся
- Подбирать материалы для проведения организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности
- Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации, погодные условия, условия безопасности)
- Находить, отбирать и представлять информацию о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в целом
Необходимые знания
- Международные акты о правах ребенка, законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность детских общественных объединений
- Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации, на базе которой действует детский коллектив (группа, подразделение, объединение)
- Возрастные особенности детей, возрастной подход в развитии детского коллектива
- Технологии проведения организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности
- Основные направления деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере воспитания детей и молодежи
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
Другие специальности:
- Специалист по проектированию сооружений очистки сточных вод и обработки осадков
- Специалист по прогнозированию и экспертизе цен на товары, работы и услуги
- Специалист в области проектирования мостовых сооружений
- Врач-эндокринолог
- Руководитель организации (подразделения организации); осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
- Специалист в области механизации сельского хозяйства
- Машинист подъемника-вышки, крана-манипулятора
- Специалист по эксплуатации технологического оборудования газораспределительных станций; отдельно стоящих газорегуляторных пунктов; узлов учета и редуцирования газа
- Специалист по проектированию и конструированию энергетических установок космических аппаратов
- Специалист по технологии продуктов питания животного происхождения
- Вальцовщик стана горячего проката труб
- Машинист насосных установок
- Аппаратчик технологических установок по переработке гексафторида урана разделительно-сублиматного комплекса атомной отрасли
- Специалист-геолог в добыче нефти, газа и газового конденсата
- Специалист по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности
- Специалист по организации управления движением поездов; производства маневровой работы на раздельных пунктах
- Врач-хирург
- Контролер кузнечнопрессовых работ
- Работник по управлению и обслуживанию локомотива
- Машинист оборудования распределительных нефтебаз
- Монтажник каркасно-обшивных конструкций
- Специалист по технологии мебельного производства
- Оператор регенерации сернистой кислоты и выпаривания сульфитных щелоков
- Специалист в области разработки; сопровождения и интеграции технологических процессов и производств в области материаловедения и технологии материалов
- Селекционер по племенному животноводству