Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 06.09.2023 № 691н
Регистрационный номер:
10

Общие сведения

Код: 03.006
Содействие обеспечению и защите прав и законных интересов детей, социальных, государственных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей

Основная цель вида профессиональной деятельности

Предотвращение нарушений, обеспечение и защита прав и законных интересов детей, их социальных и иных государственных гарантий, включая установленные в международных договорах и соглашениях с участием Российской Федерации, надзор за деятельностью опекунов и попечителей

Группа занятий

2635.
Специалисты в области организации и ведения социальной работы

Отнесение к видам экономической деятельности

87.90
Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая
88.99
Предоставлению прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки
Функциональная карта вида профессиональной деятельности

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт

Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
Код
Наименование
Уровень квалификации
Наименование
Код
Уровень квалификации

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Ответственная организация-разработчик: Совет по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения, город Москва
Председатель Герций Юрий Викторович
1
БУ «Ресурсный центр развития социального обслуживания», город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
2
ГБУ Республики Саха (Якутия) «Ресурсный центр социальной защиты «Победа» при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)», город Якутск, Республика Саха (Якутия)
3
ГБУ Ресурсный центр по опеке и попечительству «Содействие» ДТСЗН города Москвы, город Москва
4
ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, город Москва
5
ООО «Центр «Родник», город Москва
6
Управление по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних Министерства социальной защиты Российской Федерации, город Москва
7
Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино, город Люберцы, Московская область
8
ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», город Москва
9
ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» при Министерстве просвещения Российской Федерации, город Москва

Характеристика обобщенных трудовых функций

1. Обобщенная трудовая функция «Обеспечение и защита прав и законных интересов несовершеннолетних»

Возможные наименования должностей, профессий

  • Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

Требования к образованию и обучению

  • Высшее образование
  • или
  • Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности

Требования к опыту практической работы

  • -

Особые условия допуска к работе

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет

Дополнительные характеристики

Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКСО 2016
5.37.03.02
Конфликтология
ОКСО 2016
5.39.03.02
Социальная работа
ОКСО 2016
5.39.03.03
Организация работы с молодежью
ОКСО 2016
5.40.03.01
Юриспруденция
ОКСО 2016
5.37.04.01
Психология
ОКСО 2016
5.37.04.02
Конфликтология
ОКСО 2016
5.39.04.02
Социальная работа
ОКСО 2016
5.39.04.03
Организация работы с молодежью
ОКСО 2016
5.40.04.01
Юриспруденция
ОКСО 2016
6.44.00.00
Образование и педагогические науки
1.1 Трудовая функция
Обеспечение и защита права ребенка жить и воспитываться в семье, на общение с родителями и другими родственниками

Трудовые действия

  • Ведение приема и консультирование граждан, в том числе несовершеннолетних граждан и их законных представителей
  • Ведение служебной переписки, в том числе запрос необходимых сведений, информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях
  • Проведение обследования условий жизни несовершеннолетних и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание
  • Выяснение мнения ребенка в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
  • Составление актов обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, а также основанного на них заключения при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей и осуществлением родительских прав
  • Разрешение внесудебного конфликта или урегулирование судебных споров с привлечением службы медиации
  • Определение видов помощи, которые необходимо оказать ребенку и семье для восстановления нарушенных детско-родительских отношений, социальных связей и привязанностей
  • Подготовка материалов для обязывания родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с его близкими родственниками
  • Подготовка материалов для предъявления в суд иска об устранении препятствий к общению с ребенком его близких родственников
  • Подготовка актов органов опеки и попечительства, предусмотренных федеральными и региональными нормативами, связанных с обеспечением и защитой прав ребенка
  • Подбор и назначение представителя для защиты прав и законных интересов детей в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации
  • Работа в судебном заседании в качестве представителя истца (заявителя) или для дачи заключения по делу, а также в качестве представителя ответчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
  • Подготовка ходатайств о проведении экспертиз, назначаемых судом
  • Защита прав и законных интересов ребенка по делам с участием иностранных граждан, применением права иностранных государств или вынесенных в них решений уполномоченных органов, включая случаи международного похищения ребенка в целях участия в его воспитании
  • Защита прав и законных интересов детей, вовлеченных в наихудшие формы детского труда, практику торговли людьми, детскую проституцию и порнографию, в пределах своих полномочий
  • Работа по принудительному исполнению решений судов, в том числе связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), в пределах своих полномочий совместно со службой судебных приставов-исполнителей
  • Сбор первичной статистической и аналитической информации и ее обработка
  • Внесение сведений в государственные информационные системы, за исключением государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
  • Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

  • Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Осуществлять первичную статистическую обработку получаемой информации и последствий принимаемых решений
  • Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
  • Разрешать конфликты, содействовать их разрешению
  • Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
  • Описывать конкретные практические случаи
  • Планировать работу и осуществлять самоконтроль ее выполнения
  • Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
  • Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
  • Выполнять административные регламенты предоставления услуг
  • Вести электронный документооборот (далее – ЭДО), составлять запросы и отчеты

Необходимые знания

  • Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Основы возрастной и социальной психологии
  • Технологии разрешения конфликтов (восстановительной медиации)
  • Права и обязанности участников судебного процесса
  • Основы знаний в области сбора, обработки и анализа статистической информации
  • Основы психологии делового общения
  • Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
  • Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

Соблюдение профессиональной этики
1.2 Трудовая функция
Обеспечение и защита личных неимущественных прав несовершеннолетних

Трудовые действия

  • Прием документов на выдачу разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, их рассмотрение и принятие решения
  • Прием документов на выдачу указания относительно имени ребенка и (или) фамилии (при разных фамилиях родителей) при государственной регистрации его рождения в случае отсутствия соглашения между родителями; на выдачу согласия на установление отцовства в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; для объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)
  • Рассмотрение и принятие решения об указании относительно имени ребенка и (или) фамилии (при разных фамилиях родителей) при государственной регистрации его рождения в случае отсутствия соглашения между родителями; о согласии на установление отцовства в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)
  • Подготовка и выдача решения относительно указания имени ребенка и (или) фамилии (при разных фамилиях родителей) при государственной регистрации его рождения в случае отсутствия соглашения между родителями; согласия на установление отцовства в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)
  • Подготовка материалов и предъявление в суд требования о признании брака недействительным в случае, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста
  • Работа в пределах компетенции по рассмотрению в суде дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста
  • Прием документов и выдача согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей)
  • Прием документов для принятия решения о проведении психиатрического освидетельствования несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии законного представителя, их рассмотрение и принятие решения
  • Прием документов для выдачи согласия на заключение трудовых договоров с лицами, достигшими возраста 14 лет и получающими общее образование, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, без ущерба для освоения образовательной программы, их рассмотрение и принятие решения
  • Прием документов для выдачи разрешения на заключение трудовых договоров с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию указанных лиц в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, их рассмотрение и принятие решения
  • Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

  • Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
  • Выполнять административные регламенты предоставления услуг
  • Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
  • Планировать работу и осуществлять самоконтроль ее выполнения
  • Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
  • Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
  • Использовать государственный язык Российской Федерации при изложении своих мыслей, как в устной форме, так и в письменной форме
  • Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
  • Вести ЭДО и составлять запросы и отчеты

Необходимые знания

  • Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Основы психологии делового общения
  • Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
  • Основы возрастной и социальной психологии
  • Права и обязанности участников судебного процесса
  • Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

Соблюдение профессиональной этики
1.3 Трудовая функция
Обеспечение и защита имущественных прав несовершеннолетних

Трудовые действия

  • Прием документов и подготовка материалов для дачи предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних
  • Прием документов и выдача предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений
  • Прием документов и выдача предварительного разрешения (согласия) на передачу в собственность несовершеннолетним жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние
  • Прием документов и выдача разрешения на раздел имущества несовершеннолетних и на расходование денежных средств несовершеннолетнего
  • Прием документов об определении управляющего имуществом подопечного, их рассмотрение и заключение договора о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом несовершеннолетнего
  • Представление интересов несовершеннолетнего при оформлении его имущественных прав в установленных законодательством Российской Федерации случаях
  • Подготовка материалов и предъявление иска в суд о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при не предоставлении содержания несовершеннолетним детям и при не предъявлении иска в суд родителями
  • Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

  • Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
  • Выполнять административные регламенты предоставления услуг
  • Составлять проекты актов органа опеки и попечительства по защите имущественных прав несовершеннолетних
  • Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
  • Общаться с разными категориями граждан, детьми разных возрастных групп
  • Планировать работу и осуществлять самоконтроль ее выполнения
  • Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
  • Использовать государственный язык Российской Федерации при изложении своих мыслей, как в устной форме, так и в письменной форме
  • Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
  • Вести ЭДО и составлять запросы и отчеты

Необходимые знания

  • Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав детей
  • Основы возрастной и социальной психологии
  • Основы психологии делового общения
  • Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации
  • Права и обязанности участников судебного процесса
  • Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

Соблюдение профессиональной этики

Характеристика обобщенных трудовых функций

2. Обобщенная трудовая функция «Защита прав и законных интересов детей, нуждающихся в помощи государства»

Возможные наименования должностей, профессий

  • Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

Требования к образованию и обучению

  • Высшее образование
  • или
  • Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности

Требования к опыту практической работы

  • Не менее одного года в области социального обслуживания граждан

Особые условия допуска к работе

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет

Дополнительные характеристики

Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКСО 2016
5.37.03.02
Конфликтология
ОКСО 2016
5.39.03.02
Социальная работа
ОКСО 2016
5.39.03.03
Организация работы с молодежью
ОКСО 2016
5.40.03.01
Юриспруденция
ОКСО 2016
5.37.04.01
Психология
ОКСО 2016
5.37.04.02
Конфликтология
ОКСО 2016
5.39.04.02
Социальная работа
ОКСО 2016
5.39.04.03
Организация работы с молодежью
ОКСО 2016
5.40.04.01
Юриспруденция
ОКСО 2016
6.44.00.00
Образование и педагогические науки
2.1 Трудовая функция
Выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства

Трудовые действия

  • Прием сведений о детях, нуждающихся в помощи государства, у располагающих этими сведениями граждан, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских и других организаций, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • Ведение приема и консультирование граждан, в том числе несовершеннолетних граждан и их законных представителей
  • Проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения, и принятия мер по защите прав и интересов детей, содействию оказания помощи семье
  • Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи
  • Подготовка акта о выявлении ребенка, нуждающегося в помощи государства, в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации
  • Ведение учета детей, нуждающихся в помощи государства
  • Осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
  • Подготовка материалов для предъявления в суд иска о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах
  • Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

  • Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
  • Оценивать ситуации с точки зрения благополучия ребенка
  • Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних; признаки пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей
  • Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп
  • Сотрудничать с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан
  • Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
  • Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
  • Выполнять административные регламенты предоставления услуг
  • Вести ЭДО и составлять акты проверок и запросов

Необходимые знания

  • Законодательство Российской Федерации, международные нормативные правовые акты в сфере защиты прав детей
  • Причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
  • Психология девиантного поведения (алкоголизация, наркомания, конфликт с законом, жестокость, агрессия)
  • Педагогика и психология детско-родительских отношений
  • Психология травмы
  • Теория привязанности
  • Формы и способы выявления мнения ребенка любого возраста
  • Основания для признания ребенка нуждающимся в помощи государства и оставшимся без родительского попечения
  • Порядок взаимодействия между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
  • Основы возрастной и социальной психологии
  • Основы психологии делового общения
  • Права и обязанности участников судебного процесса
  • Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
  • Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

Соблюдение профессиональной этики
2.2 Трудовая функция
Принятие мер по защите прав ребенка, нуждающегося в помощи государства

Трудовые действия

  • Составление и утверждение планов защиты прав ребенка, в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации
  • Посещение несовершеннолетних граждан, проведение беседы с ними, их законными представителями и иными лицами в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений, а также антиобщественных действий несовершеннолетних, в пределах своей компетенции»
  • Прием документов для временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, их рассмотрение
  • Прием документов для назначения ребенку опекуна или попечителя по заявлению родителей, их рассмотрение
  • Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем ребенка либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
  • Составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем ребенка либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
  • Заключение соглашения с законными представителями ребенка и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Подготовка акта органа опеки и попечительства о назначении ребенку опекуна или попечителя по заявлению родителей
  • Подготовка и заключение договоров социального патроната в случаях и порядке, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, рекомендаций к принятию решений об их расторжении
  • Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

  • Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
  • Составлять планы по защите прав несовершеннолетнего
  • Сотрудничать с органами власти, составлять запросы
  • Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты, соблюдать этику делового общения
  • Составлять договоры и проекты актов органа опеки и попечительства о назначении несовершеннолетнему гражданину опекуна или попечителя
  • Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп
  • Выяснять мнение ребенка
  • Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторамми
  • Вести ЭДО и составлять запросы

Необходимые знания

  • Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Формы защиты прав ребенка, нуждающегося в помощи государства
  • Формы и способы выявления мнения ребенка
  • Основы возрастной и социальной психологии
  • Основы психологии делового общения
  • Инфраструктура системы социальной защиты
  • Основы работы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
  • Порядок взаимодействия между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
  • Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
  • Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

Соблюдение профессиональной этики

Характеристика обобщенных трудовых функций

3. Обобщенная трудовая функция «Выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Возможные наименования должностей, профессий

  • Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

Требования к образованию и обучению

  • Высшее образование
  • или
  • Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности

Требования к опыту практической работы

  • Не менее одного года в области социального обслуживания граждан

Особые условия допуска к работе

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет

Дополнительные характеристики

Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКСО 2016
5.37.03.02
Конфликтология
ОКСО 2016
5.39.03.02
Социальная работа
ОКСО 2016
5.39.03.03
Организация работы с молодежью
ОКСО 2016
5.40.03.01
Юриспруденция
ОКСО 2016
5.37.04.01
Психология
ОКСО 2016
5.37.04.02
Конфликтология
ОКСО 2016
5.39.04.02
Социальная работа
ОКСО 2016
5.39.04.03
Организация работы с молодежью
ОКСО 2016
5.40.04.01
Юриспруденция
ОКСО 2016
6.44.00.00
Образование и педагогические науки
3.1 Трудовая функция
Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Трудовые действия

  • Прием сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, у располагающих этими сведениями граждан, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских и других организаций
  • Ведение приема и консультирование граждан, в том числе несовершеннолетних граждан
  • Проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения, и принятия мер по защите прав и интересов детей
  • Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи
  • Подготовка заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны
  • Подготовка заявления о государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов
  • Ведение журнала первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей
  • Направление информации первичного учета и о прекращении учета ребенка, оставшегося без попечения родителей, региональному оператору банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
  • Прием документов для назначения ребенку временного опекуна или попечителя
  • Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать временным опекуном или попечителем ребенка
  • Составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать временным опекуном или попечителем ребенка
  • Подготовка акта органа опеки и попечительства о назначении ребенку временного опекуна или попечителя; о временном пребывании в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

  • Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
  • Оценивать ситуации с точки зрения благополучия ребенка
  • Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп
  • Выяснять мнение ребенка
  • Сотрудничать с органами исполнительной власти, организациями
  • Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
  • Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
  • Вести документацию на различных носителях, составлять запросы в различные органы исполнительной власти, организации

Необходимые знания

  • Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Основы возрастной и социальной психологии
  • Порядок формирования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
  • Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения, сбора, обработки и анализа статистических данных
  • Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
  • Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

Соблюдение профессиональной этики
3.2 Трудовая функция
Ведение работы с кандидатами в усыновители, опекуны или попечители

Трудовые действия

  • Информирование граждан о возможности стать усыновителями, опекунами или попечителями, порядке усыновления, установления опеки и попечительства и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства (производная информация), через официальный сайт органа опеки и попечительства, интернет-ресурсы и средства массовой информации
  • Подготовка и внесение сведений в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях
  • Прием заявления и документов от граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями
  • Подготовка и направление запросов необходимых сведений о гражданах, выразивших желание принять в свою семью на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в уполномоченные органы
  • Осуществление подготовки граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями
  • Подготовка и проведение отбора организаций для осуществления полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями
  • Контроль за деятельностью организаций по осуществлению полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями
  • Подготовка направления на психологическое обследование граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью
  • Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном или попечителем
  • Составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном или попечителем
  • Подготовка заключения органа опеки и попечительства о возможности или не возможности гражданина стать усыновителем, опекуном или попечителем
  • Внесение сведений в журнал учета граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями
  • Направление документированной информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и передача информации о прекращении учета сведений о гражданине органом опеки и попечительства для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
  • Предоставление гражданину информации о ребенке, нуждающимся в усыновлении, установлении над ним опеки или попечительства, и выдача направления для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения)
  • Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

  • Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
  • Консультировать граждан по вопросам усыновления, установления опеки и попечительства
  • Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
  • Сотрудничать с органами исполнительной власти, некоммерческими организациями, судебными органами по вопросу усыновления, установления опеки или попечительства
  • Понимать медицинские диагнозы и последствия их для развития ребенка
  • Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
  • Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов

Необходимые знания

  • Законодательство Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации, международные правовые документы в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формы материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот
  • Основы возрастной и социальной психологии
  • Основы педагогики воспитания
  • Основания для отнесения детей к группам здоровья
  • Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
  • Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

Соблюдение профессиональной этики
3.3 Трудовая функция
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания и под надзор в организации

Трудовые действия

  • Исполнение обязанностей опекуна или попечителя до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Формирование личного дела несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей
  • Планирование мероприятий по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей
  • Подготовка акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя
  • Подготовка документов и заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, договора о патронатной семье (патронатном воспитании)
  • Подготовка заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка
  • Работа по рассмотрению в суде дел об усыновлении детей российскими и иностранными гражданами или лицами без гражданства в пределах компетенции
  • Подготовка документов к назначению выплат и пособий при передаче ребенка на воспитание в семью и на содержание ребенка, установленных законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
  • Подготовка документов к направлению в налоговые органы по месту нахождения органов опеки и попечительства сведений об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом подопечного, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) и управлением имуществом подопечного, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации
  • Подготовка материалов для выдачи разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных
  • Подготовка акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Получение согласия законного представителя ребенка на усыновление (удочерение), согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, на усыновление и на назначение опекуна или попечителя
  • Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

  • Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
  • Оценивать потребности ребенка, условия, необходимые для его развития и воспитания
  • Составлять планы защиты прав ребенка, оставшегося без попечения родителей
  • Выяснять мнение ребенка
  • Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
  • Сотрудничать с органами исполнительной власти, организациями
  • Составлять договоры в сфере устройства ребенка
  • Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
  • Понимать медицинские диагнозы и их последствия для развития ребенка
  • Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
  • Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов

Необходимые знания

  • Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формы материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Требования к организации условий проживания и воспитания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Основы психологии депривации, привязанности
  • Особенности воспитания и развития детей в условиях институционализации
  • Основы возрастной психологии и социальной психологии
  • Основы педагогики, воспитания
  • Основания для отнесения детей к группам здоровья, влияние наследственных и генетических факторов
  • Требования к ведению личного дела подопечного
  • Основы разрешения конфликтов
  • Права и обязанности участников судебного процесса
  • Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
  • Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

Соблюдение профессиональной этики
3.4 Трудовая функция
Содействие защите прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Трудовые действия

  • Ведение учета лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации
  • Подготовка материалов для выдачи справок, содержащих реквизиты документов, свидетельствующих об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения родителей (единственного родителя)
  • Подготовка материалов для заключения договоров о сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации
  • Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

  • Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
  • Вести учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе электронный
  • Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
  • Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп
  • Осуществлять сбор, обработку и анализ статистической информации
  • Организовывать проведение мониторинга
  • Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов

Необходимые знания

  • Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
  • Социально-психологические особенности развития выпускников и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Основы возрастной психологии и социальной психологии
  • Основы и особенности социализации и адаптации выпускников различных категорий в постинтернатный период
  • Основы конфликтологии и технологии разрешения конфликтов (медиации)
  • Психология девиантного и делинквентного поведения
  • Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
  • Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

Соблюдение профессиональной этики

Характеристика обобщенных трудовых функций

4. Обобщенная трудовая функция «Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Возможные наименования должностей, профессий

  • Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

Требования к образованию и обучению

  • Высшее образование
  • или
  • Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности

Требования к опыту практической работы

  • Не менее одного года в области социального обслуживания граждан

Особые условия допуска к работе

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет

Дополнительные характеристики

Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКСО 2016
5.37.03.02
Конфликтология
ОКСО 2016
5.39.03.02
Социальная работа
ОКСО 2016
5.39.03.03
Организация работы с молодежью
ОКСО 2016
5.40.03.01
Юриспруденция
ОКСО 2016
5.37.04.01
Психология
ОКСО 2016
5.37.04.02
Конфликтология
ОКСО 2016
5.39.04.02
Социальная работа
ОКСО 2016
5.39.04.03
Организация работы с молодежью
ОКСО 2016
5.40.04.01
Юриспруденция
ОКСО 2016
6.44.00.00
Образование и педагогические науки
4.1 Трудовая функция
Защита личных неимущественных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Трудовые действия

  • Ведение личного дела несовершеннолетнего подопечного и обеспечение конфиденциальности при хранении личных дел подопечных
  • Подготовка материалов для обязания опекунов или попечителей, приемных родителей не препятствовать общению с несовершеннолетним подопечным его близким родственникам
  • Подготовка материалов в суд с иском об устранении опекунами или попечителями, приемными родителями препятствий к общению с несовершеннолетним подопечным его близких родственников
  • Подготовка материалов для выдачи согласия родителю, родительские права которого ограничены судом, на контакты с ребенком
  • Представление законных интересов несовершеннолетних детей в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных
  • Подготовка акта органа опеки и попечительства об утверждении индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка, помещенного под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и пересмотр плана не реже одного раза в полгода
  • Организация исполнения функций опекуна или попечителя по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет
  • Подготовка материалов для дачи законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных
  • Подготовка материалов для выдачи согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования
  • Подготовка материалов для принятия решения об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации
  • Подготовка материалов для выдачи разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления группы несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Прием заявления и документов от граждан, выразивших желание временно принять ребенка из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подготовка и направление запросов необходимых сведений в уполномоченные органы
  • Проведение и составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание временно принять ребенка из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка заключения органа опеки и попечительства
  • Выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям) или приемным родителям ребенка (детей) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации
  • Прием документов и выдача предварительного согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения в случае наличия у подопечных, не являющихся собственниками жилого помещения, права пользования указанным жилым помещением
  • Прием документов и выдача предварительного согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства)
  • Подача заявления о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в случае неподачи таких заявлений законными представителями этих детей
  • Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

  • Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
  • Формировать личное дело подопечного, вести и хранить его
  • Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
  • Представлять интересы несовершеннолетнего
  • Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп
  • Выяснять мнение ребенка
  • Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов

Необходимые знания

  • Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Требования к ведению личного дела подопечного
  • Основы возрастной и социальной психологии
  • Основы разрешения конфликтов
  • Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
  • Права и обязанности участников судебного процесса
  • Приоритеты государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

Соблюдение профессиональной этики
4.2 Трудовая функция
Осуществление контроля соблюдения прав и законных интересов детей, устроенных на воспитание в семьи граждан, помещенных под надзор в организации

Трудовые действия

  • Проведение плановых и внеплановых проверок условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей)
  • Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
  • Осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями
  • Осуществление контрольного обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка
  • Составление отчета об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка
  • Подготовка материалов для принятия решения об отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации
  • Подготовка заявления в суд с требованием об отмене усыновления ребенка в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации
  • Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

  • Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
  • Проверять соблюдения прав и законных интересов детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Оценивать потребности ребенка, условия, необходимые для его развития и воспитания
  • Выяснять мнение ребенка
  • Понимать медицинские диагнозы и их последствия для развития ребенка
  • Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетнего, в том числе вовлечения детей в порнографию, проституцию, детский труд
  • Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов

Необходимые знания

  • Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Приоритеты государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
  • Требования к проведению проверок и оформлению их результатов
  • Права и обязанности участников судебного процесса
  • Экономические знания (в сфере социальных выплат детям-сиротам, изучения и проверки документов на возмещение денежных средств; начисления выплат материальной помощи)
  • Основания для отнесения детей к группам здоровья
  • Основы возрастной и социальной психологии
  • Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

Соблюдение профессиональной этики
4.3 Трудовая функция
Оказание содействия семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Трудовые действия

  • Оказание методической, консультативной, правовой помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных
  • Оказание содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи
  • Подготовка материалов для заключения и расторжения договоров о сопровождении семей в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации
  • Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

  • Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
  • Консультировать родителей по различным вопросам функционирования семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Выявлять проблемы, возникающие в семье, и способствовать их разрешению
  • Сотрудничать с различными специалистами, образовательными, медицинскими, социальными и общественными организациями для организации профессионального сопровождения семей, принявших ребенка (детей) на воспитание
  • Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
  • Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовые акты

Необходимые знания

  • Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Приоритеты государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития семейных форм их устройства
  • Принципы организации профессионального сопровождения семей
  • Инфраструктура помощи и поддержки семей, услуги, предоставляемые семьям различными организациями
  • Основы педагогики и психологии воспитания
  • Основы медиации
  • Экономические знания (в сфере социальных выплат детям-сиротам, изучения и проверки документов на возмещение денежных средств; начисления выплат материальной помощи)
  • Медицинские знания (понимание медицинских диагнозов и их последствий для развития ребенка, основания для отнесения детей к группам здоровья, признаки и последствия жестокого обращения и насилия)
  • Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

Соблюдение профессиональной этики

Скачайте полный проф.стандарт по кнопкам ниже: