Специалист по дистанционному банковскому обслуживанию

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 19.04.2017 № 366н
Регистрационный номер:
1034

Общие сведения

Код: 08.033
Дистанционное банковское обслуживание

Основная цель вида профессиональной деятельности

Предоставление сервиса дистанционного банковского обслуживания юридическим и физическим лицам

Группа занятий

1221.
Руководители служб по сбыту и маркетингу
2432.
Специалисты по связям с общественностью
4312.
Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов
1222.
Руководители служб по рекламе и связям с общественностью
3322.
Агенты по коммерческим продажам

Отнесение к видам экономической деятельности

62.02
Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
63.11
Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность
Функциональная карта вида профессиональной деятельности

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт

Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
Код
Наименование
Уровень квалификации
Наименование
Код
Уровень квалификации

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Ответственная организация-разработчик: Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей», город Москва
Исполнительный вице-президент Кузьмин Дмитрий Владимирович
1
Ассоциация содействия профессиональной деятельности операционных директоров «Объединение операционных директоров», город Москва
2
ФГБОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финансовый университет)», город Москва

Характеристика обобщенных трудовых функций

1. Обобщенная трудовая функция «Предоставление дистанционного банковского обслуживания клиентам и сотрудникам»

Возможные наименования должностей, профессий

  • Специалист отдела систем дистанционного банковского обслуживания
  • Специалист отдела сопровождения дистанционного банковского обслуживания

Требования к образованию и обучению

  • Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Другие характеристики

Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки

Дополнительные характеристики

Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ЕКС
-
Менеджер
ОКСО 2016
080108
Банковское дело
ОКСО 2016
080802
Прикладная информатика (по отраслям)
ОКПДТР
20002
Агент банка
1.1 Трудовая функция
Подключение к системе дистанционного банковского обслуживания

Трудовые действия

  • Проверка правильности оформления заявления на подключение к системам дистанционного банковского обслуживания
  • Проверка документов, подтверждающих полномочия лиц, указанных в заявлении на подключение к системам дистанционного банковского обслуживания
  • Проверка соответствия подписи на заявлении на подключение к системам дистанционного банковского обслуживания карточке образцов подписей и оттиска печати
  • Проверка наличия в банке оригинала акта признания ключа электронной подписи для подключения к системам дистанционного банковского обслуживания юридических лиц
  • Ввод данных клиента в системы дистанционного банковского обслуживания

Необходимые умения

  • Пользоваться системами дистанционного банковского обслуживания
  • Оформлять пакет документов, связанных с подключением к системам дистанционного банковского обслуживания
  • Осуществлять коммуникации, необходимые для подключения к системам дистанционного банковского обслуживания

Необходимые знания

  • Порядок работы в системах дистанционного банковского обслуживания
  • Нормативные акты и методические документы в области дистанционного банковского обслуживания
  • Бизнес-процессы дистанционного банковского обслуживания
  • Техническая документация по системам дистанционного банковского обслуживания
  • Специализированное программное обеспечение для дистанционного банковского обслуживания

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

1.2 Трудовая функция
Консультирование клиентов и сотрудников по работе в системе дистанционного банковского обслуживания

Трудовые действия

  • Консультирование клиентов по вопросам эксплуатации системы дистанционного банковского обслуживания
  • Актуализация документации по системе дистанционного банковского обслуживания клиентов

Необходимые умения

  • Пользоваться системой дистанционного банковского обслуживания
  • Консультировать сотрудников и клиентов о системе дистанционного банковского обслуживания
  • Осуществлять коммуникативное взаимодействие по работе в системе дистанционного банковского обслуживания

Необходимые знания

  • Локальные и нормативные правовые акты и методические документы в области дистанционного банковского обслуживания
  • Деловой этикет

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

Характеристика обобщенных трудовых функций

2. Обобщенная трудовая функция «Продвижение услуг дистанционного банковского обслуживания»

Возможные наименования должностей, профессий

  • Специалист отдела систем дистанционного банковского обслуживания
  • Менеджер по продукту
  • Менеджер по маркетингу

Требования к образованию и обучению

  • Высшее образование - бакалавриат

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Другие характеристики

Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки

Дополнительные характеристики

Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ЕКС
-
Менеджер
ОКСО 2016
080108
Банковское дело
ОКСО 2016
080500
Менеджмент
ОКСО 2016
080700
Бизнес-информатика
ОКПДТР
22047
Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции)
ОКПДТР
22047
Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции)
2.1 Трудовая функция
Организация мероприятий по увеличению числа активных пользователей дистанционного банковского обслуживания

Трудовые действия

  • Определение целевых групп пользователей дистанционного банковского обслуживания
  • Разработка программ информирования целевых групп пользователей о сервисах дистанционного банковского обслуживания
  • Реализация программных мероприятий по сервису дистанционного банковского обслуживания
  • Разработка на основании оценки рекомендаций и корректирующих мер для увеличения активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
  • Организация образовательных и просветительских мероприятий

Необходимые умения

  • Реализовывать коммуникативные возможности по увеличению активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
  • Оценивать потребности потенциальных пользователей в дистанционном банковском обслуживании
  • Планировать и реализовывать программные мероприятия для клиентов, в том числе потенциальных пользователей дистанционного банковского обслуживания
  • Оценивать эффективность программных мероприятий по увеличению активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
  • Осуществлять маркетинговые исследования, направленные на увеличение активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
  • Организовывать и проводить деловые встречи и переговоры с целью увеличения числа активных пользователей дистанционного банковского обслуживания

Необходимые знания

  • Виды мероприятий по информированию целевых групп
  • Особенности целевых групп пользователей дистанционного банковского обслуживания
  • Нормативные акты и методические документы в области дистанционного банковского обслуживания
  • Бизнес-процессы дистанционного банковского обслуживания
  • Основные подходы к осуществлению организационных изменений, включая локальные

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

2.2 Трудовая функция
Организация мероприятий по расширению присутствия банка в информационном пространстве в части дистанционного банковского обслуживания

Трудовые действия

  • Разработка стратегии развития присутствия банка в информационном пространстве в части дистанционного банковского обслуживания
  • Организация мероприятий, направленных на увеличение количества активных подписчиков в информационном пространстве в части дистанционного банковского обслуживания
  • Разработка проектов и контроль качества выполнения этапов проекта в рамках продвижения дистанционного банковского обслуживания в информационном пространстве
  • Подготовка аналитических отчетов о рейтингах дистанционного банковского обслуживания банка и его системы дистанционного банковского обслуживания в информационном пространстве
  • Разрешение спорных и конфликтных ситуаций с клиентами в информационном пространстве в части дистанционного банковского обслуживания
  • Осуществление мониторинга информационного пространства в части дистанционного банковского обслуживания
  • Организация присутствия банка на целевых площадках информационного пространства в части дистанционного банковского обслуживания
  • Инициирование и поддерживание дискуссии с аудиторией целевых площадок информационного пространства в части дистанционного банковского обслуживания с целью формирования положительного имиджа банка

Необходимые умения

  • Реализовывать коммуникативные возможности для расширения присутствия банка в информационном пространстве, в том числе в части дистанционного банковского обслуживания
  • Планировать и реализовывать комплексные маркетинговые программы по расширению присутствия банка в информационном пространстве, в том числе в части дистанционного банковского обслуживания
  • Организовывать и проводить деловые встречи и переговоры с целью расширения присутствия банка в информационном пространстве, в том числе в части дистанционного банковского обслуживания
  • Собирать и анализировать информацию, направленную на расширение присутствия банка в информационном пространстве, в том числе в части дистанционного банковского обслуживания

Необходимые знания

  • Виды маркетинговых мероприятий в информационном пространстве
  • Особенности целевых групп пользователей дистанционного банковского обслуживания
  • Локальные и нормативные правовые акты, методические документы в области дистанционного банковского обслуживания
  • Профессиональная этика
  • Основные подходы к осуществлению организационных изменений, включая локальные

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

Характеристика обобщенных трудовых функций

3. Обобщенная трудовая функция «Разработка стратегии развития дистанционного банковского обслуживания»

Возможные наименования должностей, профессий

  • Начальник отдела маркетинга

Требования к образованию и обучению

  • Высшее образование - магистратура

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Другие характеристики

Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации (не реже чем раз в три года)

Дополнительные характеристики

Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ЕКС
-
Менеджер
ОКСО 2016
080108
Банковское дело
ОКСО 2016
080500
Менеджмент
ОКСО 2016
080700
Бизнес-информатика
ОКПДТР
25082
Начальник участка (в прочих отраслях)
ОКПДТР
25108
Начальник центра (в прочих отраслях)
ОКПДТР
26151
Руководитель группы (специализированной в прочих отраслях)
3.1 Трудовая функция
Определение перспективных направлений развития дистанционного банковского обслуживания

Трудовые действия

  • Определение условий для развития перспективных направлений дистанционного банковского обслуживания
  • Сбор информации о лучшем мировом опыте и уровне технологического обеспечения сервиса дистанционного банковского обслуживания
  • Анализ данных о лучшем мировом опыте и уровне технологического обеспечения сервиса дистанционного банковского обслуживания
  • Оценка эффективности и ресурсных затрат на внедрение и функционирование технологического обеспечения сервиса дистанционного банковского обслуживания

Необходимые умения

  • Использовать базы данных по дистанционному банковскому обслуживанию
  • Оценивать риски внедрения системы дистанционного банковского обслуживания
  • Разрабатывать технические задания и управлять проектами развития дистанционного банковского обслуживания

Необходимые знания

  • Методы сбора, обработки и анализа информации с применением современных средств связи, аппаратно-технических средств и компьютерных технологий
  • Отечественный и зарубежный опыт в области дистанционного банковского обслуживания
  • Тренды развития автоматизированных банковских систем и технологий
  • Методология проектного финансирования
  • Методики осуществления организационных изменений в системе дистанционного банковского обслуживания

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

3.2 Трудовая функция
Разработка плана стратегического развития дистанционного банковского обслуживания

Трудовые действия

  • Определение целей, задач и субъектов при разработке плана стратегического развития на основе перспективных направлений дистанционного банковского обслуживания
  • Планирование взаимодействия участников для развития дистанционного банковского обслуживания
  • Оценка эффективности взаимодействия участников для развития дистанционного банковского обслуживания
  • Контроль реализации плана стратегического развития дистанционного банковского обслуживания

Необходимые умения

  • Координировать деятельность кредитной организации по вопросам развития дистанционного банковского обслуживания
  • Вести переговоры с внешними контрагентами по вопросам развития дистанционного банковского обслуживания
  • Управлять проектами развития дистанционного банковского обслуживания
  • Организовывать и проводить деловые встречи и переговоры по вопросам стратегического развития дистанционного банковского обслуживания
  • Классифицировать и систематизировать информацию, необходимую для разработки плана стратегии дистанционного банковского обслуживания

Необходимые знания

  • Технология и методология внедрения банковских услуг, включая дистанционное банковское обслуживание
  • Основы эффективных межличностных коммуникаций
  • Методология проектного финансирования
  • Основные подходы к осуществлению организационных изменений, в том числе в системе дистанционного банковского обслуживания

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

Скачайте полный проф.стандарт по кнопкам ниже: