Общие сведения
Код: 08.033Дистанционное банковское обслуживание
Основная цель вида профессиональной деятельности
Предоставление сервиса дистанционного банковского обслуживания юридическим и физическим лицам
Группа занятий
1221.
Руководители служб по сбыту и маркетингу
2432.
Специалисты по связям с общественностью
4312.
Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов
1222.
Руководители служб по рекламе и связям с общественностью
3322.
Агенты по коммерческим продажам
Отнесение к видам экономической деятельности
62.02
Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
63.11
Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность
Функциональная карта вида профессиональной деятельности
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
Код
Наименование
Уровень квалификации
Наименование
Код
Уровень квалификации
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
Ответственная организация-разработчик: Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей», город Москва
Исполнительный вице-президент Кузьмин Дмитрий Владимирович
Исполнительный вице-президент Кузьмин Дмитрий Владимирович
1
Ассоциация содействия профессиональной деятельности операционных директоров «Объединение операционных директоров», город Москва
2
ФГБОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финансовый университет)», город Москва
Характеристика обобщенных трудовых функций
1. Обобщенная трудовая функция «Предоставление дистанционного банковского обслуживания клиентам и сотрудникам»
Возможные наименования должностей, профессий
- Специалист отдела систем дистанционного банковского обслуживания
- Специалист отдела сопровождения дистанционного банковского обслуживания
Требования к образованию и обучению
- Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики
Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовкиДополнительные характеристики
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ЕКС
-
Менеджер
ОКСО 2016
080108
Банковское дело
ОКСО 2016
080802
Прикладная информатика (по отраслям)
ОКПДТР
20002
Агент банка
1.1 Трудовая функция
Подключение к системе дистанционного банковского обслуживания
Трудовые действия
- Проверка правильности оформления заявления на подключение к системам дистанционного банковского обслуживания
- Проверка документов, подтверждающих полномочия лиц, указанных в заявлении на подключение к системам дистанционного банковского обслуживания
- Проверка соответствия подписи на заявлении на подключение к системам дистанционного банковского обслуживания карточке образцов подписей и оттиска печати
- Проверка наличия в банке оригинала акта признания ключа электронной подписи для подключения к системам дистанционного банковского обслуживания юридических лиц
- Ввод данных клиента в системы дистанционного банковского обслуживания
Необходимые умения
- Пользоваться системами дистанционного банковского обслуживания
- Оформлять пакет документов, связанных с подключением к системам дистанционного банковского обслуживания
- Осуществлять коммуникации, необходимые для подключения к системам дистанционного банковского обслуживания
Необходимые знания
- Порядок работы в системах дистанционного банковского обслуживания
- Нормативные акты и методические документы в области дистанционного банковского обслуживания
- Бизнес-процессы дистанционного банковского обслуживания
- Техническая документация по системам дистанционного банковского обслуживания
- Специализированное программное обеспечение для дистанционного банковского обслуживания
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
1.2 Трудовая функция
Консультирование клиентов и сотрудников по работе в системе дистанционного банковского обслуживания
Трудовые действия
- Консультирование клиентов по вопросам эксплуатации системы дистанционного банковского обслуживания
- Актуализация документации по системе дистанционного банковского обслуживания клиентов
Необходимые умения
- Пользоваться системой дистанционного банковского обслуживания
- Консультировать сотрудников и клиентов о системе дистанционного банковского обслуживания
- Осуществлять коммуникативное взаимодействие по работе в системе дистанционного банковского обслуживания
Необходимые знания
- Локальные и нормативные правовые акты и методические документы в области дистанционного банковского обслуживания
- Деловой этикет
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
Характеристика обобщенных трудовых функций
2. Обобщенная трудовая функция «Продвижение услуг дистанционного банковского обслуживания»
Возможные наименования должностей, профессий
- Специалист отдела систем дистанционного банковского обслуживания
- Менеджер по продукту
- Менеджер по маркетингу
Требования к образованию и обучению
- Высшее образование - бакалавриат
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики
Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовкиДополнительные характеристики
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ЕКС
-
Менеджер
ОКСО 2016
080108
Банковское дело
ОКСО 2016
080500
Менеджмент
ОКСО 2016
080700
Бизнес-информатика
ОКПДТР
22047
Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции)
ОКПДТР
22047
Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции)
2.1 Трудовая функция
Организация мероприятий по увеличению числа активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
Трудовые действия
- Определение целевых групп пользователей дистанционного банковского обслуживания
- Разработка программ информирования целевых групп пользователей о сервисах дистанционного банковского обслуживания
- Реализация программных мероприятий по сервису дистанционного банковского обслуживания
- Разработка на основании оценки рекомендаций и корректирующих мер для увеличения активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
- Организация образовательных и просветительских мероприятий
Необходимые умения
- Реализовывать коммуникативные возможности по увеличению активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
- Оценивать потребности потенциальных пользователей в дистанционном банковском обслуживании
- Планировать и реализовывать программные мероприятия для клиентов, в том числе потенциальных пользователей дистанционного банковского обслуживания
- Оценивать эффективность программных мероприятий по увеличению активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
- Осуществлять маркетинговые исследования, направленные на увеличение активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
- Организовывать и проводить деловые встречи и переговоры с целью увеличения числа активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
Необходимые знания
- Виды мероприятий по информированию целевых групп
- Особенности целевых групп пользователей дистанционного банковского обслуживания
- Нормативные акты и методические документы в области дистанционного банковского обслуживания
- Бизнес-процессы дистанционного банковского обслуживания
- Основные подходы к осуществлению организационных изменений, включая локальные
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
2.2 Трудовая функция
Организация мероприятий по расширению присутствия банка в информационном пространстве в части дистанционного банковского обслуживания
Трудовые действия
- Разработка стратегии развития присутствия банка в информационном пространстве в части дистанционного банковского обслуживания
- Организация мероприятий, направленных на увеличение количества активных подписчиков в информационном пространстве в части дистанционного банковского обслуживания
- Разработка проектов и контроль качества выполнения этапов проекта в рамках продвижения дистанционного банковского обслуживания в информационном пространстве
- Подготовка аналитических отчетов о рейтингах дистанционного банковского обслуживания банка и его системы дистанционного банковского обслуживания в информационном пространстве
- Разрешение спорных и конфликтных ситуаций с клиентами в информационном пространстве в части дистанционного банковского обслуживания
- Осуществление мониторинга информационного пространства в части дистанционного банковского обслуживания
- Организация присутствия банка на целевых площадках информационного пространства в части дистанционного банковского обслуживания
- Инициирование и поддерживание дискуссии с аудиторией целевых площадок информационного пространства в части дистанционного банковского обслуживания с целью формирования положительного имиджа банка
Необходимые умения
- Реализовывать коммуникативные возможности для расширения присутствия банка в информационном пространстве, в том числе в части дистанционного банковского обслуживания
- Планировать и реализовывать комплексные маркетинговые программы по расширению присутствия банка в информационном пространстве, в том числе в части дистанционного банковского обслуживания
- Организовывать и проводить деловые встречи и переговоры с целью расширения присутствия банка в информационном пространстве, в том числе в части дистанционного банковского обслуживания
- Собирать и анализировать информацию, направленную на расширение присутствия банка в информационном пространстве, в том числе в части дистанционного банковского обслуживания
Необходимые знания
- Виды маркетинговых мероприятий в информационном пространстве
- Особенности целевых групп пользователей дистанционного банковского обслуживания
- Локальные и нормативные правовые акты, методические документы в области дистанционного банковского обслуживания
- Профессиональная этика
- Основные подходы к осуществлению организационных изменений, включая локальные
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
Характеристика обобщенных трудовых функций
3. Обобщенная трудовая функция «Разработка стратегии развития дистанционного банковского обслуживания»
Возможные наименования должностей, профессий
- Начальник отдела маркетинга
Требования к образованию и обучению
- Высшее образование - магистратура
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики
Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации (не реже чем раз в три года)Дополнительные характеристики
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ЕКС
-
Менеджер
ОКСО 2016
080108
Банковское дело
ОКСО 2016
080500
Менеджмент
ОКСО 2016
080700
Бизнес-информатика
ОКПДТР
25082
Начальник участка (в прочих отраслях)
ОКПДТР
25108
Начальник центра (в прочих отраслях)
ОКПДТР
26151
Руководитель группы (специализированной в прочих отраслях)
3.1 Трудовая функция
Определение перспективных направлений развития дистанционного банковского обслуживания
Трудовые действия
- Определение условий для развития перспективных направлений дистанционного банковского обслуживания
- Сбор информации о лучшем мировом опыте и уровне технологического обеспечения сервиса дистанционного банковского обслуживания
- Анализ данных о лучшем мировом опыте и уровне технологического обеспечения сервиса дистанционного банковского обслуживания
- Оценка эффективности и ресурсных затрат на внедрение и функционирование технологического обеспечения сервиса дистанционного банковского обслуживания
Необходимые умения
- Использовать базы данных по дистанционному банковскому обслуживанию
- Оценивать риски внедрения системы дистанционного банковского обслуживания
- Разрабатывать технические задания и управлять проектами развития дистанционного банковского обслуживания
Необходимые знания
- Методы сбора, обработки и анализа информации с применением современных средств связи, аппаратно-технических средств и компьютерных технологий
- Отечественный и зарубежный опыт в области дистанционного банковского обслуживания
- Тренды развития автоматизированных банковских систем и технологий
- Методология проектного финансирования
- Методики осуществления организационных изменений в системе дистанционного банковского обслуживания
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
3.2 Трудовая функция
Разработка плана стратегического развития дистанционного банковского обслуживания
Трудовые действия
- Определение целей, задач и субъектов при разработке плана стратегического развития на основе перспективных направлений дистанционного банковского обслуживания
- Планирование взаимодействия участников для развития дистанционного банковского обслуживания
- Оценка эффективности взаимодействия участников для развития дистанционного банковского обслуживания
- Контроль реализации плана стратегического развития дистанционного банковского обслуживания
Необходимые умения
- Координировать деятельность кредитной организации по вопросам развития дистанционного банковского обслуживания
- Вести переговоры с внешними контрагентами по вопросам развития дистанционного банковского обслуживания
- Управлять проектами развития дистанционного банковского обслуживания
- Организовывать и проводить деловые встречи и переговоры по вопросам стратегического развития дистанционного банковского обслуживания
- Классифицировать и систематизировать информацию, необходимую для разработки плана стратегии дистанционного банковского обслуживания
Необходимые знания
- Технология и методология внедрения банковских услуг, включая дистанционное банковское обслуживание
- Основы эффективных межличностных коммуникаций
- Методология проектного финансирования
- Основные подходы к осуществлению организационных изменений, в том числе в системе дистанционного банковского обслуживания
Требования к опыту практической работы
Требований нет
Другие характеристики
Другие специальности:
- Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам
- Специалист по потребительскому кредитованию
- Оператор пылегазоулавливающих установок в металлургии
- Специалист электролизного производства алюминия
- Специалист в области медицинской микробиологии
- Специалист по химическому анализу воды в системах водоснабжения; водоотведения; теплоснабжения
- Специалист по определению кадастровой стоимости
- Специалист по водоснабжению металлургического производства
- Специалист по оперативно-диспетчерскому управлению железнодорожными перевозками
- Врач-инфекционист
- Отжигальщик цветных металлов
- Специалист по медицинской реабилитации
- Специалист по трудовой миграции
- Резчик горячего металла
- Специалист по разработке проектов организации строительства; сноса и демонтажа; продления срока эксплуатации; консервации и расконсервации объектов капитального строительства
- Наладчик-ремонтник электрооборудования металлорежущих станков
- Слесарь-сборщик авиационных двигателей и агрегатов
- Регулировщик скорости движения вагонов железнодорожного транспорта
- Пружинщик
- Специалист по техническому обслуживанию и ремонту радиоэлектронных средств
- Специалист по строительству; ремонту и обслуживанию источников тепла на твердом топливе непромышленного назначения
- Специалист в области разработки мероприятий по охране окружающей среды объектов капитального строительства
- Работник по эксплуатации оборудования солнечных электростанций
- Работник по расчетно-договорной работе энергосбытовой организации
- Заточник по подготовке станочного дереворежущего инструмента для деревообрабатывающих; мебельных и лесопильных производств