Главная Документы Профессиональные стандарты Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях

Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 31.07.2020 № 481н
Регистрационный номер:
1341

Общие сведения

Код: 02.074
Медицинская помощь несовершеннолетним обучающимся

Основная цель вида профессиональной деятельности

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся

Группа занятий

3221.
Средний медицинский персонал по уходу

Отнесение к видам экономической деятельности

86.90
Деятельность в области медицины прочая
Функциональная карта вида профессиональной деятельности

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт

Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
Код
Наименование
Уровень квалификации
A
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях
6
Наименование
Код
Уровень квалификации
A/01.6
Организация и работа по проведению медицинских профилактических осмотров и скрининг-обследований обучающихся
6
A/02.6
Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни
6
A/03.6
Профилактика факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, контроль проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
6
A/04.6
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала
6
A/05.6
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме
6
A/06.6
Оказание медицинской помощи в экстренной форме
6

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Ответственная организация-разработчик: Союз медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата», город Москва
Президент Рошаль Л. М.
1
Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество развития школьной и университетской медицины и здоровья», город Москва
2
Некоммерческое партнерство «Ассоциация специалистов с высшим сестринским образованием», город Москва
3
Ассоциация организаций, осуществляющих содействие деятельности специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием «Союз медицинских профессиональных организаций», город Москва
4
ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации» (Сеченовский университет), город Москва
5
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», город Москва
6
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва

Характеристика обобщенных трудовых функций

1. Обобщенная трудовая функция «Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях»

Возможные наименования должностей, профессий

  • Медицинская сестра - специалист по оказанию медицинской помощи обучающимся

Требования к образованию и обучению

  • Высшее образование - бакалавриат по направлению подготовки «Сестринское дело» и дополнительное профессиональное образование- программы повышения квалификации по вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся

Требования к опыту практической работы

  • -

Особые условия допуска к работе

  • Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности (направлению подготовки) «Сестринское дело (бакалавриат)»
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований),
  • Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью

Другие характеристики

С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:

- дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации);

- формирование профессиональных навыков через наставничество;

- стажировка;

- использование дистанционных образовательных технологий (образовательные порталы и вебинары);

- тренинги в симуляционных центрах;

- участие в конгрессных мероприятиях

Соблюдение врачебной тайны, этики и деонтологии в работе с обучающимися, их законными представителями, с коллегами

Соблюдение программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих медицинскую деятельность

Дополнительные характеристики

Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ЕКС
-
Медицинская сестра
ОКСО 2016
3.34.03.01
Сестринское дело
ОКПДТР
24038
Медицинская сестра
1.1 Трудовая функция
Организация и работа по проведению медицинских профилактических осмотров и скрининг-обследований обучающихся

Трудовые действия

  • Организация проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся, в том числе в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, туберкулеза
  • Проведение скрининг-обследования состояния здоровья обучающихся, в том числе с использованием аппаратно-программного комплекса для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма с целью раннего выявления нарушений здоровья, в том числе школьно-обусловленных болезней и состояний
  • Выявление распространенности среди обучающихся факторов риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний (избыточная масса тела, низкая двигательная активность, повышенное артериальное давление, курение, употребление алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ), девиантных форм поведения
  • Обеспечение передачи информации об обучающихся и семьях, отнесенных к группам социального риска, в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники (детского отделения поликлиники), в органы опеки и попечительства

Необходимые умения

  • Организовывать профилактические медицинские осмотры обучающихся
  • Разрабатывать индивидуальный план профилактических и оздоровительных мероприятий обучающегося с учетом результатов профилактических осмотров, группы здоровья, медицинской группы для занятий физкультурой
  • Выявлять у обучающихся факторы риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний, в том числе повышенное артериальное давление, избыточную массу тела и ожирение, низкую двигательную активность, курение, употребление алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ, а также выявлять несовершеннолетних с девиантными формами поведения
  • Формировать группы несовершеннолетних повышенного медико-социального риска здоровью для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья, физического и психического развития
  • Собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья обучающихся по данным профилактических медицинских осмотров, обращаемости в медицинский кабинет образовательной организации, медицинской документации, поступившей в медицинский кабинет образовательной организации, по результатам анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся
  • Интерпретировать результаты профилактических медицинских осмотров обучающихся, включая результаты скрининг-обследования и данные лабораторных и инструментальных методов исследований, для использования их в профилактической работе
  • Проводить скрининг-обследование состояния здоровья обучающихся по базовой скрининговой программе, интерпретировать полученные результаты
  • Проводить скрининг-обследование обучающихся, в том числе:- выявлять нарушения осанки визуальным методом; - проводить плантографию;- измерять артериальное давление, частоту пульса и дыхания;- измерять массу и длину тела, окружность грудной клетки;- определять силу мышц кисти;- определять остроту зрения;- выявлять предмиопию (с помощью теста Малиновского);- выявлять нарушения бинокулярного зрения (с помощью теста Рейнеке);- выявлять нарушения остроты слуха;- проводить экспресс-оценку содержания сахара и белка в моче
  • Осуществлять взятие биологического материала для экспресс-оценки (на содержание сахара и белка в моче) при проведении скрининг-обследования обучающихся
  • Вести медицинскую документацию в процессе проведения профилактических осмотров и скрининг-обследования обучающихся
  • Управлять аппаратно-программным комплексом, применяемым для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов
  • Хранить, вести учет, пополнять запас медицинских изделий и лекарственных препаратов
  • Проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских изделий
  • Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами

Необходимые знания

  • Анатомические, физиологические особенности обучающихся в зависимости от возраста и пола, основные закономерности физического, психического развития несовершеннолетних
  • Основы формирования здоровья детей и подростков
  • Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям
  • Порядок оказания педиатрической помощи
  • Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях
  • Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних
  • Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
  • Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза
  • Порядок прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях
  • Порядок направления обучающегося в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний
  • Факторы риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний (в том числе, повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, низкая двигательная активность), немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и других психоактивных веществ, а также девиантных форм поведения, суицидального поведения и методы их выявления
  • Нормативные показатели физического развития и полового созревания в зависимости от возраста
  • Клинические проявления часто встречающихся заболеваний и (или) состояний у обучающихся в зависимости от возраста
  • Клинические проявления часто встречающихся школьно-обусловленных нарушений здоровья (невротические и астенические реакции, близорукость, нарушения осанки и сколиоз, уплощение стоп и плоскостопие, синдром вегетативной дисфункции, повышенное и пониженное артериальное давление, носовое кровотечение, пре- и синкопальное состояния), заболеваний и (или) состояний органов пищеварения, эндокринной системы и обмена веществ, острых респираторных вирусных инфекций, травм у обучающихся в зависимости от возраста
  • Значения показателей общего анализа мочи, клинического анализа крови, анализа кала на яйца глистов в норме для разных возрастных групп обучающихся
  • Медицинские изделия, применяемые для обследования состояния здоровья обучающихся, и правила их применения
  • Скрининговые программы контроля за состоянием здоровья обучающихся
  • Принцип работы с аппаратно-программным комплексом для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма
  • Документация, в том числе анкеты и тесты, применяемые при проведении скрининг-обследования обучающихся
  • Принципы формирования групп обучающихся по риску развития заболеваний (состояний)
  • Правила хранения, учета, пополнения запаса медицинских изделий
  • Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария
  • Правила асептики и антисептики
  • Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

-
1.2 Трудовая функция
Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни

Трудовые действия

  • Разработка и проведение совместно с обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками и их представителями (далее - участники образовательных отношений) мероприятий по реализации программ профилактики хронических неинфекционных заболеваний, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ
  • Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий в условиях образовательной организации с привлечением медицинских работников центров здоровья, центров медицинской профилактики на основе индивидуальных планов профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой
  • Информирование участников образовательных отношений по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся, профилактики хронических неинфекционных заболеваний и их обострений, профилактики школьно-обусловленных заболеваний, а также по вопросам безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-коммуникационной сети «Интернет»
  • Организация и проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям
  • Гигиеническое воспитание и обучение, санитарно-гигиеническое просвещение участников образовательных отношений по наиболее распространенным заболеваниям и (или) состояниям обучающихся
  • Проведение просветительных программ по подготовке обучающихся к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению, по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) / синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД)
  • Передача уполномоченным лицам сведений о выявлении девиантных и асоциальных форм поведения обучающихся (алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность)
  • Оценка эффективности профилактических мероприятий для обучающихся по результатам скрининг-обследований и профилактических осмотров, статистики обращений в медицинский кабинет образовательной организации за медицинской помощью; показателям травматизма в образовательной организации
  • Подготовка предложений по созданию безопасных условий обучения, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся в образовательной организации
  • Проведение профессиональной медицинской ориентации обучающихся

Необходимые умения

  • Разрабатывать и проводить просветительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; формировать у обучающихся поведение, направленное на здоровый образ жизни; оценивать знания обучающихся по вопросам здорового образа жизни
  • Информировать участников образовательных отношений по вопросам профилактики школьно-обусловленных и хронических неинфекционных заболеваний и их обострений, а также по вопросам безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  • Проводить гигиеническое обучение, санитарно-гигиеническое просвещение родителей, администрации, педагогических и технических работников образовательных организаций, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся
  • Разрабатывать программы подготовки и проводить мероприятия по подготовке обучающихся к созданию семьи; обучению правильному репродуктивному поведению; предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции / СПИД
  • Разрабатывать и проводить программы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ
  • Организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях, в том числе при возникновении очага инфекции
  • Извещать территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении
  • Организовывать и проводить в условиях образовательной организации профилактические и оздоровительные мероприятия на основе индивидуальных планов профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой
  • Проводить мероприятия по иммунопрофилактике инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям в соответствии с нормативными правовыми актами
  • Применять лекарственные препараты, в том числе иммунобиологические, медицинские изделия
  • Хранить, вести учет, пополнять запас медицинских изделий и лекарственных препаратов, а также организовывать эти процессы
  • Проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских изделий
  • Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами

Необходимые знания

  • Общие вопросы организации медицинской помощи детскому населению
  • Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты и документы, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников
  • Приоритетные направления развития системы здравоохранения и образования Российской Федерации; законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе детского
  • Этиология, патогенез, факторы риска, профилактика часто встречающихся заболеваний, состояний, функциональных отклонений у обучающихся в зависимости от возраста, влияние образовательной деятельности на функциональное состояние организма и состояние здоровья обучающихся
  • Принципы и методы мониторинга факторов риска развития неинфекционных и инфекционных заболеваний; поведения, опасного для здоровья обучающихся
  • Принципы и методы проведения профилактических и оздоровительных мероприятий для обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой
  • Принципы, формы и методы гигиенического воспитания и обучения, санитарно-гигиенического просвещения участников образовательных отношений
  • Противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции
  • Особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний
  • Методы применения иммунобиологических лекарственных препаратов
  • Национальный календарь профилактических прививок, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории обучающихся, подлежащих обязательной вакцинации
  • Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок
  • Правила хранения и транспортировки иммунобиологических лекарственных препаратов
  • Правила хранения, учета, пополнения запаса медицинских изделий и лекарственных препаратов
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в условиях образовательной организации
  • Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария
  • Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами
  • Основы безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

-
1.3 Трудовая функция
Профилактика факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, контроль проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Трудовые действия

  • Идентификация и оценка выраженности факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях
  • Контроль за использованием технических средств обучения и воспитания в образовательных организациях
  • Оценка влияния факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, на состояние здоровья обучающихся и их качество жизни
  • Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения с учетом групп здоровья обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
  • Организация и проведение противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции
  • Извещение территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении
  • Выполнение работы по составлению программы производственного контроля, анализ его результатов

Необходимые умения

  • Осуществлять контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания, обучения, питания, физического воспитания, трудового обучения с учетом групп здоровья и потребностей обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
  • Выявлять и оценивать факторы риска для здоровья обучающихся, определяемые условиями обучения и воспитания
  • Проводить оценку технических средств обучения и воспитания в образовательных организациях на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и технического регулирования
  • Оценивать напряженность учебной деятельности
  • Организовывать и проводить противоэпидемические (профилактические мероприятия) по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции
  • Извещать территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении
  • Проводить работу по профилактике травматизма в образовательных организациях
  • Осуществлять контроль за составлением программы производственного контроля в образовательных организациях
  • Проводить анализ результатов производственного контроля в образовательных организациях

Необходимые знания

  • Законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
  • Основные факторы риска для здоровья обучающихся, определяемые условиями обучения и воспитания в образовательных организациях
  • Роль факторов учебной среды и образовательного процесса в формировании функционального состояния организма и здоровья обучающихся
  • Основы гигиены образовательной деятельности, трудового воспитания и гигиены питания детей и подростков в образовательных организациях
  • Гигиеническая оценка использования технических средств обучения, в том числе электронных
  • Методы контроля выполнения санитарно-эпидемиологических требований в условиях образовательных организаций
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания, питания, физического воспитания, трудового обучения обучающихся с учетом групп здоровья обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
  • Факторы риска развития неинфекционных и инфекционных заболеваний
  • Противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции
  • Принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов учебной среды и образовательного процесса на здоровье обучающихся
  • Основы организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в общеобразовательных организациях
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в условиях образовательной организации

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

-
1.4 Трудовая функция
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала

Трудовые действия

  • Составление плана работы и отчета о своей работе
  • Ведение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа
  • Анализ основных медико-статистических показателей состояния здоровья обучающихся в образовательной организации, в том числе результатов скрининг-обследований обучающихся, результатов профилактических медицинских осмотров, пропусков занятий обучающимися, статистики обращений в медицинский кабинет образовательной организации, травматизма в образовательной организации
  • Организация деятельности специалистов со средним медицинским образованием, находящихся в подчинении
  • Контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом

Необходимые умения

  • Составлять план работы и отчет о своей работе
  • Анализировать основные медико-статистические показатели обучающихся в образовательной организации
  • Вести и хранить медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа, контролировать качество ее ведения
  • Оформлять, хранить и предоставлять справочно-информационные служебные документы
  • Использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну
  • Осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом
  • Использовать в своей работе информационные системы в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

Необходимые знания

  • Правила оформления медицинской документации, в том числе в форме электронного документа
  • Должностные обязанности медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в образовательных организациях
  • Правила работы в информационно-аналитических системах и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  • Требования пожарной безопасности, охраны труда, основы личной безопасности и конфликтологии, правила внутреннего трудового распорядка
  • Требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

-
1.5 Трудовая функция
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме

Трудовые действия

  • Распознавание состояния здоровья обучающегося, требующего оказания ему медицинской помощи в неотложной форме
  • Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов медицинской помощи
  • Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в неотложной форме
  • Направление обучающегося при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой он находится
  • Вызов бригады скорой медицинской помощи для медицинской эвакуации в медицинскую организацию обучающегося, нуждающегося в оказании медицинской помощи в неотложной форме
  • Получение информированного согласия родителей (законных представителей) обучающегося на оказание медицинской помощи в неотложной форме
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающегося об оказанной медицинской помощи в неотложной форме

Необходимые умения

  • Распознавать состояние здоровья обучающегося, которое требует оказания медицинской помощи в неотложной форме
  • Оценивать состояние здоровья обучающихся, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме
  • Оказывать первичную доврачебную медико-санитарную помощь в неотложной форме обучающимся
  • Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в неотложной форме
  • Действовать с соблюдением правил асептики и антисептики
  • Направлять обучающегося при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится обучающийся

Необходимые знания

  • Клиническая картина, методы диагностики заболеваний, травм, состояний, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме, с учетом возрастных групп обучающихся
  • Методики сбора жалоб и анамнеза, физикальных обследований (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)
  • Правила оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи в неотложной форме обучающимся
  • Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария
  • Правила получения информированного согласия родителей (законных представителей) обучающегося на оказание медицинской помощи в неотложной форме
  • Правила информирования законных представителей обучающихся об оказанной медицинской помощи в неотложной форме
  • Технологии выполнения простых медицинских услуг, применяемые при оказании медицинской помощи в неотложной форме

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

-
1.6 Трудовая функция
Оказание медицинской помощи в экстренной форме

Трудовые действия

  • Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме
  • Вызов бригады скорой медицинской помощи и оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания) до приезда бригады скорой медицинской помощи
  • Проведение мероприятий базовой сердечно-лёгочной реанимации
  • Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающегося об оказанной медицинской помощи в экстренной форме и госпитализации обучающегося

Необходимые умения

  • Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме
  • Выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации
  • Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)
  • Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме

Необходимые знания

  • Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания
  • Методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей)
  • Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации, включая дефибрилляцию
  • Правила информирования законных представителей обучающихся об оказанной медицинской помощи в экстренной форме и госпитализации обучающегося
  • Технологии выполнения медицинских услуг, применяемые при оказании медицинской помощи в экстренной форме

Требования к опыту практической работы

Требований нет

Другие характеристики

-

Скачайте полный проф.стандарт по кнопкам ниже: